Главное меню   
Ведьмак   
Реклама   
АС и его фэнтези   
Рейневан   
Творчество фанов   
Рок-группа «ESSE»   
Опрос   
 | 
            	
	
		  | 
		  | 
		  | 
	 
	
		  | 		
Протей 26 февраля 01 13:06 Cообщение № 13395  Крадущийся в ночи...  
А может быть, это вовсе не проверка, как я вначале подумал... подумала... нет, пусть все-таки останется "подумал"... Я взбираюсь на чудовищной высоты ложе, радуясь, что непонятные соображения заставили Джулию оставить меня в одиночестве, как недавно она оставила меня одного в сосуде с горячей водой. Наверное, это моё тело в каких-нибудь мелочах отличается от общепринятой нормы. А может, и не только в мелочах... Как например, сейчас, когда я вытягиваю задние конечности, чтобы подняться на высоченное ложе из несусветного количества тюфяков. Интересно, как люди сами-то на таких спят? Неужели так и карабкаются с помощью хрупкого и неудобного сооружения, стоящего подле постели? 
Я в очередной раз ловлю себя на мысли, что, кажется, поторопился афишировать своё появление в замке. Наверное, было бы лучше сделаться невидимкой и некоторое время понаблюдать за здешними жителями незамеченным. Но теперь уже поздно: я думаю, что исчезновение Теи вызовет подозрения.  
Я не боюсь разоблачения, ведь в последнее время я привык жить в постоянной готовности к схватке, пусть даже это было в той, прежней жизни среди подобных мне. Я не знаю, насколько реальна опасность, которую могут представлять собой Другие, и, наверное, узнаю об этом только вызвав на бой кого-нибудь из них. Нет, мне не страшно, хотя не могу не признаться себе в том, что я слегка нервничаю. 
А значит, надо решаться. И в самом деле, зачем мне это неудобное ложе? Разве мне нужен сон? Вовсе нет. Самое время воспользоваться сном Других, чтобы найти мою первую жертву. 
Я ещё раз перебираю в памяти тех, кого встретил за время пребывания в замке. Рыжая Фиона исключается - она так неожиданно исчезла прямо из своей комнаты. Без магии тут явно не обошлось, но мне не удается перехватить ни капли её. Темноволосая Джулия, у которой получаются такие вкусные заклинания? Нет, её я пока не буду трогать. Талант надо беречь. Я делаю себе пометку: надо разобраться с другими магами в этом замке. Выяснить, кто из них на что способен, и насколько их способности представляют ценность для меня.  
И насколько их способности могут мне угрожать... 
Кто ещё видел меня в замке? Высокий Ведьмак, одетый в черную кожу? Стоп, а ведь я смутно помню его в своей прошлой жизни! Помню, это именно он привёл в подземелья замка нескольких Других, помню, как они уничтожали моих соплеменников. Это по его вине я лишился возможности однажды поглотить их. Да, Ведьмак опасен, бесспорно опасен. Я займусь им немного позже, не сейчас. Гнев – не лучший помощник в бою с заведомо сильным противником. Но я буду рад однажды бросить ему вызов… 
Тройка забавных зверюшек. Один – маленький, глазастенький рыжик. Двое других похожи друг на дружку, но разной масти. Тот, что понахальнее – синий – даже влезал ко мне на колени. Второй, беленький, выглядит весьма серьёзным и важным для своего размера. Синего зовут Шныра, остальные мне не представились.  
Я изображаю на лице подсмотренную у Джулии и Фионы гримасу, означающую, насколько я понял, легкое веселье. Синий зверь Шныра хотел поговорить со мной? Почему бы нет? Только учти, бедный зверёк, нашу с тобой беседу я буду вести по своим правилам. 
Я шагаю на пол с угрожающе пошатнувшегося ложа, восстанавливаю более или менее прежний рост Теи и бесшумно выбираюсь в коридор. Пора на охоту. Ночь – хорошее время для охоты... 
Первое, что мой слух различает в полумраке коридора – доносящиеся откуда-то снизу хриплые крики. Похоже, не я один тут охочусь. Я замираю на месте, напоминаю себе о необходимости соблюдать осторожность и готовлюсь в случае опасности немедленно морфировать во что-нибудь более внушительное. Постепенно хриплый рёв приобретает какой-то осмысленный ритм, я начинаю различать отдельные слова. Чаще всего повторяется слово или имя "Йеннифер". Наверное, это какой-нибудь зловещий ритуал вызова тёмных демонов. Я уже делаю несколько шагов в направлении лестницы, надеясь перехватить толику дармовой магии, но внезапно понимаю, что это – всего-навсего песня. Мысленно отдаю должное вокальным данным исполнителей, и продолжаю движение.  
Мимо нетвёрдой походкой проходит незнакомец. Я останавливаюсь в тени и внимательно изучаю его. Он похож на человека, но это не человек. Наверное, эльф. Он обеими руками прижимает к животу увесистый сосуд с чем-то зелёным и изрядно колючим. Скользит по мне мутным взглядом, бормочет недовольно: "Несовершеннолетняя еще", - и уходит прочь. А может, моя маскировка не так уж и неудачна... 
Откуда-то приходит странное неуютное чувство. Я ощущаю на себе чей-то внимательный взгляд. Осматриваю коридор в обе стороны, для этого мне вовсе ни к чему затравленно озираться. Никого. Ни звука кроме тех, что доносятся снизу. И всё-таки мне не по себе. Я останавливаюсь, прислушиваюсь, и, кажется, улавливаю лёгкое дыхание, почти на грани слышимого. Настраиваю органы слуха, но тут же теряю настройку, потому что навстречу мне по коридору кто-то приближается.  
Ещё один незнакомец. На сей раз – человек. На голову выше меня, худощавый, с виду – неопасный. Я останавливаюсь. Кажется, коридоры замка ночью ещё более оживлены, чем днём. 
- Привет, - дружелюбно говорит он. – Ты откуда тут взялась? Это про тебя говорил Ведьмак? 
Я киваю. 
- Ты заблудилась тут? – спрашивает он. Я цепляюсь за подходящее слово, киваю: 
- Заблудилась. 
- Пойдем, я отведу тебя, - незнакомец протягивает руку. – Или ты шла на кухню перекусить чего-нибудь? 
Я изображаю привычную уже гримасу слабого веселья. 
- Перекусить.  
- Идём, - говорит он, кладёт мне руку на плечо. Я вздрагиваю от этого прикосновения, но в нём нет ни капли магии, и потому я немедленно принимаю решение. 
Незнакомец отшатывается, видя, как существо, которое он считал маленьким и безобидным, на глазах вырастает. Откуда-то из-за моей спины раздается голос синего зверя Шныры: 
- Фил, осторожно, она – не человек! 
Человек по имени Фил отскакивает в сторону. Не уйдёт... Я пытаюсь рассмотреть в пустынном коридоре за своей спиной зверька Шныру. Приходится перестроить зрение в другой диапазон, прежде, чем я наконец обнаруживаю его. Зверь припал к полу и готовится к прыжку – невидимый, но яростно хлещущий хвостом по бокам. Зверь не представляет опасности, я снова концентрирую внимание на Филе. 
Невероятно: Фил в головокружительном прыжке взлетает с места, разбивает ногой стекло, и вылетает в окно. Я потрясён, я не предполагал, что люди могут летать. Сейчас он поднимет тревогу, а значит, мне надо исчезать. Вместо этого я возвращаюсь к Шныре.  
Да, мне надо спешить, зверь. Но мне срочно нужна та память, которой ты обладаешь, чтобы в другой раз не попасть впросак. Я протягиваю руку, которая вытягивается в длинное тонкое щупальце, и хватаю замершего в шоке Шныру. Чтобы проглотить его, мне почти не надо морфировать. Я только торопливо перестраиваю глотку и пищевод. Один глоток – и отчаянно визжащий и вырывающийся синий зверь исчезает.  
Теперь я должен скрыться. Сбежавший Фил наверняка вот-вот вернётся, и возможно, не один. 
Притворяться человечьей самкой больше ни к чему, я стремительно скольжу по коридору прочь. В следующем воплощении я постараюсь изучить замок получше, и конечно, память проглоченного Шныры мне в этом поможет. Я немедленно начинаю выделять желудочный сок, чтобы побыстрее переварить свою добычу. И, кажется, в мозг уже поступают первые обрывки воспоминаний зверя... Зверя? 
Я в удивлении останавливаюсь. Потому что с таким мне никогда не приходилось сталкиваться. Я воспринимаю память живого существа, но это существо ни в коем случае не может быть зверем. Ощущение сродни шоку: ведь мне ещё никогда не доводилось получать память растений. А это именно растение. Теперь я знаю всю его жизнь: я помню сонное прозябание хрупкого ростка внутри крепкой скорлупы семечка, я вижу его нежным тонким стебельком, я живу им, огромным мощным деревом. Этого не может быть... Но это есть.  
Это есть, но это невозможно... Я в растерянности перемещаю часть зрительных органов внутрь собственного тела. Там обнаруживается совершенно невредимый, растрёпанный и застрявший в неуклюжей позе зверь Шныра. А ещё там есть возникшие из ниоткуда мелкие плоды, которые сейчас активно перевариваются в моём желудочном соке. Зверь что-то неразборчиво визжит, время от времени рвёт когтями стенки моего желудка, а потом отчаянно теребит свои лапы. Горка коричневых плодов, называемых финиками, стремительно увеличивается в размерах. Это действительно невероятно. Но это в самом деле есть... 
Меня возвращает к реальности боль. Моё тело рассечено, и я немедленно принимаю меры, чтобы не истечь кровью.  
Это Фил. Он вернулся, и в руках у него оружие, длинное, острое, - это им он только что вспорол моё чрево. Пока мозг отдаёт команды клеткам тела, я успеваю шарахнуться в сторону. Синий зверь изнутри яростно рвёт моё повреждённое тело острыми когтями, и вываливается наружу, прямо под ноги своему освободителю.  
Что поделаешь, на этот раз не удалось. Фил поудобнее перехватывает отточенное оружие, он решительно настроен продолжать рубить мое тело. Извини, человек, но в мои планы это пока не входит...  
Мне вдруг почему-то становится смешно, и я отваживаюсь на своеобразную шуточку. Выворачиваю себя наизнанку через проделанную Филом дыру в моём животе. Заодно избавляюсь от остатков не переваренных плодов. Насколько я могу судить по обалделым физиономиям своей несостоявшейся еды, зрелище их впечатлило. Это хорошо – в другой раз будут осмотрительнее, прежде, чем кромсать несчастного голодного Протея. Я отращиваю тоненькое длинное щупальце-стебелёк, поднимаю его к лицу Фила, мимоходом фиксирую сдавленный писк Шныры. Кончик щупальца утолщается и внезапно распускается подобно бутону – я научился этому фокусу только что, поглотив память финиковой пальмы. На кончике щупальца вместо цветка раскрывается огромный ярко-синий человеческий глаз. Глаз взмахивает изящно загнутыми гигантскими ресницами и подмигивает. 
- Руби его, Фил! – визжит перепуганный зверь. Ну разве можно такому маленькому быть таким кровожадным? 
- Пожалейте бедную девочку Тею, - пискляво смеюсь я. И исчезаю.  
Это на самом деле просто – стать невидимкой. Вон, даже зверь Шныра может подтвердить... 
 
 Дата публикации: 2009-01-10 08:23:45 Просмотров: 5207 
   [ Назад ]	
 | 
		  | 
	 
	
		  | 
		  | 
		  | 
	 
 
 | 
А. Сапковский 
 Польские критики пишут, что я постмодернист, но не объясняют, что это. Если постмодернизм - это намеки, то первым постмодернистом был Гомер.  
   
Поиск   
Корректура   
Комментарии   
Галерея   
Интересное   
Архив 
Показать\скрыть весь Октябрь 2025:    |    Сентябрь 2025:    |    Август 2025:    |    Июль 2025:    |    Июнь 2025:    |    Май 2025:    |    Апрель 2025:    |    Март 2025:    |    Февраль 2025:    |    Декабрь 2024:    |    Ноябрь 2024:    |    Октябрь 2024:    |    Сентябрь 2024:    |    Август 2024:    |    Июль 2024:    |    Июнь 2024:    |    Апрель 2024:    |    Март 2024:    |    Январь 2024:    |    Декабрь 2023:    |    Ноябрь 2023:    |    Октябрь 2023:    |    Сентябрь 2023:    |    Август 2023:    |    Июль 2023:    |    Июнь 2023:    |    Май 2023:    |    Апрель 2023:    |    Март 2023:    |    Февраль 2023:    |    Январь 2023:    |    Декабрь 2022:    |    Ноябрь 2022:    |    Октябрь 2022:    |    Сентябрь 2022:    |    Август 2022:    |    Июль 2022:    |    Июнь 2022:    |    Май 2022:    |    Апрель 2022:    |    Январь 2022:    |    Декабрь 2021:    |    Ноябрь 2021:    |    Октябрь 2021:    |    Сентябрь 2021:    |    Август 2021:    |    Июль 2021:    |    Июнь 2021:    |    Май 2021:    |    Апрель 2021:    |    Март 2021:    |    Февраль 2021:    |    Январь 2021:    |    Декабрь 2020:    |    Ноябрь 2020:    |    Октябрь 2020:    |    Сентябрь 2020:    |    Август 2020:    |    Июль 2020:    |    Июнь 2020:    |    Май 2020:    |    Апрель 2020:    |    Март 2020:    |    Февраль 2020:    |    Январь 2020:    |    Декабрь 2019:    |    Ноябрь 2019:    |    Октябрь 2019:    |    Сентябрь 2019:    |    Август 2019:    |    Июль 2019:    |    Июнь 2019:    |    Май 2019:    |    Апрель 2019:    |    Март 2019:    |    Февраль 2019:    |    Январь 2019:    |    Декабрь 2018:    |    Ноябрь 2018:    |    Октябрь 2018:    |    Сентябрь 2018:    |    Август 2018:    |    Июль 2018:    |    Июнь 2018:    |    Май 2018:    |    Апрель 2018:    |    Март 2018:    |    Февраль 2018:    |    Январь 2018:    |    Декабрь 2017:    |    Ноябрь 2017:    |    Октябрь 2017:    |    Сентябрь 2017:    |    Август 2017:    |    Июль 2017:    |    Июнь 2017:    |    Май 2017:    |    Апрель 2017:    |    Март 2017:    |    Февраль 2017:    |    Январь 2017:    |    Декабрь 2016:    |    Октябрь 2016:    |    Сентябрь 2016:    |    Август 2016:    |    Июнь 2016:    |    Январь 2016:    |    Ноябрь 2015:    |    Октябрь 2015:    |    Сентябрь 2015:    |    Август 2015:    |    Июнь 2015:    |    Май 2015:    |    Апрель 2015:    |    Февраль 2015:    |    Январь 2015:    |    Декабрь 2014:    |    Ноябрь 2014:    |    Октябрь 2014:    |    Сентябрь 2014:    |    Август 2014:    |    Июль 2014:    |    Июнь 2014:    |    Май 2014:    |    Апрель 2014:    |    Март 2014:    |    Декабрь 2013:    |    Ноябрь 2013:    |    Октябрь 2013:    |    Сентябрь 2013:    |    Август 2013:    |    Май 2013:    |    Апрель 2013:    |    Декабрь 2012:    |    Ноябрь 2012:    |    Октябрь 2012:    |    Сентябрь 2012:    |    Август 2012:    |    Июль 2012:    |    Июнь 2012:    |    Май 2012:    |    Апрель 2012:    |    Март 2012:    |    Февраль 2012:    |    Январь 2012:    |    Декабрь 2011:    |    Ноябрь 2011:    |    Октябрь 2011:    |    Сентябрь 2011:    |    Июнь 2011:    |    Май 2011:    |    Март 2011:    |    Сентябрь 2010:    |    Август 2010:    |    Июнь 2010:    |    Март 2010:    |    Январь 2010:    |    Декабрь 2009:    |    Ноябрь 2009:    |    Октябрь 2009:    |    Сентябрь 2009:    |    Август 2009:    |    Июнь 2009:    |    Май 2009:    |    Апрель 2009:    |    Март 2009:    |    Февраль 2009:    |    Январь 2009:    |    Декабрь 2008:    |    Ноябрь 2008:    |    Октябрь 2008:    |      
   
 |