Реклама
Опрос
Как вам фанатский перевод "Сезона гроз"?

Великолепно, блестяще сохранен авторский стиль.
Хороший, добротный перевод, читать можно.
Так себе, явная любительщина, многовато ошибок.
Отвратительно, полная халтура, невозможно читать.
Не читаю, подожду официального перевода.



Результаты
Другие опросы

Голосов: 8683
Комментариев : 26

CD Projekt перезаключила сделку по «Ведьмаку» с Анджеем Сапковским



О перезаключении сделки по поводу прав на франшизу о Геральте из Ривии объявила сама CD Projekt. Она уладила все вопросы с Сапковским, в том числе его претензии о задолженности в форме авторских отчислений.

Теперь польская компания официально получила все права на создание видеоигр, комиксов, настольных игр и мерчендайза по вселенной «Ведьмака».

Мы всегда восхищались произведениями господина Анджея Сапковского — они вдохновляют всю команду CD Projekt RED. Думаю, что сегодняшний день знаменует новый этап в нашем сотрудничестве.

Адам Кичиньски
президент CD Projekt


Сапковский обвинил разработчиков игр о Геральте в нарушении авторских прав ещё в октябре 2018 года. Тогда писатель требовал компенсации в 16 миллионов долларов — его представители утверждали, что сумма, уже выплаченная ему, «слишком мала по сравнению с прибылью компании».

Уже в начале 2019-го СМИ сообщали, что CD Projekt всё-таки добилась мирного соглашения, выплатив некую неназванную сумму. Судя по всему, на заключение обновлённого договора с автором потребовалось ещё несколько месяцев.
[ 2019-12-20 23:25:38 Автор: admin ]
Максим [23.12.2019 в 12:47]
Хорошие новости.
Кстати, надеюсь, в будущем нас ждёт не 4-й "Ведьмак", чья история давно закончена, а ремейк первой части.

Tybald Raabe [23.12.2019 в 13:13]
Первая чать всё так же хороша, как и в день своего появления на свет, нет нужды её трогать. Надеюсь, что в будущем нас ждёт новая книга пана.

Tor Lara [13.01.2020 в 06:08]
А я так надеялся, что он их всё-таки засудит. А теперь они будут дальше выпускать всякую уродскую ересь.
Одно приятно, хоть пану Анджею денег наконец как следует выплатили, он заслужил.

Иван [18.01.2020 в 08:20]
by Tor Lara, а вы либо знатный троль, либо недалекий человек, который не понимает, что только благодаря "уродской ереси" CD Projekt о Сапковском широко узнали в западной Европе и Америке. При продаже прав CD Projekt предлагали процент от прибыли или единоразовую компенсацию, на что Сапковский не веря в успех (о чём сам говорил не раз), выбрал компенсацию. Сапек начал возбухать по поводу компенсации только тогда, когда выстрелили игры, в которые он не верил. Так что не надо попусту сотрясать воздух, если не разбираетесь в теме

Иван [18.01.2020 в 13:34]
Более того, уж что и является уродской ересью так это не игры CD Projekt с глубоким и проработанным миром, а трешь-сериал, выпущенный Netflix при консультациях того же Сапковского, который ради бабла испоганил своё же произведение допустив перекачанного ведьмака, афродриад, афроэльфов, доспехи нильфгарда в форме .. ну кто смотрел - поймёт и т.п. ИМХО.
Много букв, но бомбануло

Alex [21.01.2020 в 07:41]
Иван, прежде чем бомбить стоило бы и самому в теме разобраться
Книги Сапковского прекрасно знали в Европе, они были переведены и изданы во многих странах Европы еще до выхода первой игры CDPR. А вот их-то как раз никто никто и не знал на момент продажи прав, потому что абсолютно никакого опыта у них не было. Потому и не поверил в них Сапковский, и ни кто бы не поверил в здравом уме кучке энтузиастов, тем более что предыдущие до них разработчики, купившие у него права, вообще не смогли выпустить игру.

Сапек начал "возбухать", а вернее сказать требовать по закону компенсации не тогда, когда когда выстрелил Witcher 3 в 2015, а когда CDPR выпустили Гвинт и Thronebraker в 2018, видимо тем самым нарушив условия контракта.

Иван [21.01.2020 в 09:51]
Alex, Сапковский в марте 2017-го в интервью Eurogamer выдал фразу о своих отношениях с CD Projekt: «Я был достаточно глуп, чтобы продать им права сразу на всё (!!!). Они предложили мне процент от прибыли. Я сказал: „Нет, прибыли здесь не будет. Дайте мне мои деньги сразу!“ Это было глупо. Я был достаточно глуп, чтобы оставить всё в их руках, потому что не верил в их успех. Но кто мог такое предугадать? Я не мог».
Пруф: https://www.eurogamer.net/articles/2017-03-24-meeting-andrzej-sapkowski-the-writer-who-created-the-witcher

Иван [21.01.2020 в 10:08]
Так что, наверное поэтому,видя, что по его произведениям CD Projekt получает неплохую такую прибыль Сапек обратился за компенсацией не в 2016 году, когда анонсировали Гвинт, а в 2018 когда и Гвинт, и Кровная вражда тоже зашли игрокам.
С юридической точки зрения Сапковский бы ни чего не получил, он сам "лохонулся", но CD Projekt добровольно выплатили ему компенсацию (хотя и не обязаны были)

Alex [21.01.2020 в 11:53]
Иван, ага, добровольно, после судебного разбирательства Если бы они хотели сделать это добровольно, то не было бы и никаких судов. Потому и выплатили добровольно, что с юридической точки зрения закон на стороне Сапковского:
http://www.sapkowski.su/modules.php?name=News&file=view&sid=411
Что вполне справедливо, по-моему, т.к. он вообще-то автор вселенной ведьмака, а не какой-то мимокрокодил. А получил при этом жалкие копейки, при вырученных сотнях миллионов у CD Projekt.

Иван [22.01.2020 в 09:22]
Alex, судебное разбирательство не было завершено. Стороны заключили мировое соглашение, т.к. CD Projekt добровольно выплатила компенсацию. Говорить о то на чьей стороне закон нельзя - не было судебного решения. То что он автор - это безусловно, но то что он получил "копейки", а CD Projekt "сотни миллионов", так это же не вина проджектов, это экономическая жилка у Сапека почти на нуле.
Грубо говоря пример: Ты построил дом, продал его за "копейки", т.к. ни чего с этим домом сам сделать не можешь, а тот кому ты продал этот дом организовал в нём ресторан мирового уровня, и начал грести "сотни миллионов", а ты такой - "ммм.. как так я же дом построил, дайте мне денег!!" Де юре - ты дом продал, тебе ни чего не должны (как юрист говорю). Де факто - ты сам сглупил, хотя по справедливости не было бы твоего дома, не было бы прибыли у того кто сделал ресторан.

Alex [23.01.2020 в 10:29]
Иван, уфф, еще раз, о том на чьей стороне закон: в Польше с некоторых пор действует закон, по которому Сапковский имеет право на компенсацию от CDPR, подробнее здесь - http://www.sapkowski.su/modules.php?name=News&file=view&sid=411
https://dtf.ru/games/28521-chto-proishodit-mezhdu-andzheem-sapkovskim-i-cd-projekt-red
Когда одна из сторон (т.е. CDPR) идет на мировое соглашение добровольно, это означает только то, что они понимают, что решение суда будет не в их пользу и по нему они, возможно, заплатят еще больше. И соглашение они заключили только после официального обращения к ним юристов Сапека.
К тому же в их сообщении о соглашении было сказано, что они перезаключили сделку и ТЕПЕРЬ владеют ВСЕМИ правами на издания по франшизе. Что как бы намекает.
https://www.cdprojekt.com/en/media/news/cd-projekt-s-a-solidifies-relationship-with-witcher-books-author-andrzej-sapkowski/

"Экономическая жилка на нуле" у экономиста, внешторговца с 20-летним стажем, ну-ну
Там совсем другие причины. CDPR были никем в этом бизнесе, они могли провалится на любом этапе, даже были близки к банкротству. Да и серия стала популярной на весь мир только после выхода третьей игры, спустя более чем 10 лет после запуска серии. Если бы к Сапковскому пришли от крупной западной компании, полагаю, там был бы совсем другой разговор об условиях.

Пример не корректный ни разу, ибо речь об интеллектуальной собственности. Чтобы организовать ресторан вовсе не обязательно покупать у кого-то дом. А вот чтобы начать с нуля в индустрии разработчикам зачастую нужна качественная, проработанная основа. Факт ведь неоспоримый: без книг Сапека не было бы данной успешной серии игр у CDPR. Возможно была бы другая, но это уже не факт.
Их заслуги никто не отрицает, они в своем деле красавцы, просто им стоило, на мой взгляд, самим немного раньше встретится с Сапеком, поговорить и предложить честную, достойную выплату, а не дожидаться судов.
Благо в Польше заботятся о правах авторов, у нас бы в РФ он, скорее всего, хрен чего получил.

Иван [23.01.2020 в 11:21]
Я даже спорить больше не буду, раз на доводы такая реакция.
НО пара деталей:
1) "серия стала популярной на весь мир только после выхода третьей игры" - вот это поворот (удивление), оказывается мнение Alex перевесило мнения всех мировых сообществ игроиндустрии, которые отзывались о первом Ведьмаке как перевороте в своём жанре (признана лучшей игрой РПГ в 2006 и 2007 годах на Е3 и т.п., на декабрь 2008 года продано более 1 млн копий).
Пруф: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ведьмак_(игра)#Продажи
2) Гуглил долго, но так и не нашел "закон, по которому Сапковский имеет право на компенсацию от CDPR", киньте пруф, будьте любезны (чтоб не быть голословным).
3) "одна из сторон (т.е. CDPR) идет на мировое соглашение добровольно, это означает только то, что они понимают, что решение суда будет не в их пользу" - ни чего подобного это не гарантирует, это есть такая вероятность (!), как и есть вероятность того что судебные прения понижают репутацию студии, которая вышла на мировой рынок (такое сплошь и рядом) и поэтому проще пойти на мировую. Есть такая категория людей - сутяжники, они делают деньги на обжаловании любых действий крупны и не очень компаний, добиваясь каких-нибудь компенсаций, чтоб не порочить репутацию тех же самых компаний (со стороны данная ситуация выглядит именно так). Третий вариант - что сапек ни ччего бы и не добился, а компания пошла ему на встречу, чтоб остаться в хороших отношениях (о чем есть прямая ссылка на сайт CD Projekt) https://www.cdprojekt.com/en/investors/regulatory-announcements/current-report-no-15-2018/.
3) " и ТЕПЕРЬ владеют" - они владели и до этого, но сейчас (после мирового соглашения) они повторно закрепили то что было до этого (ссылки слов самого Сапковского - выше), грубо говоря, стороны перезаключили ранее заключенный договор на новых условиях.
4) "у экономиста, внешторговца с 20-летним стажем" - что же тогда, он не согласился на процент от прибыли, не мог предусмотреть ВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕХА (!) CD Projekt? Мог, но не верил в этот успех сам (с) А после того как CD Projekt раскрутились - опомнился.
5) "CDPR были никем в этом бизнесе, они могли провалится на любом этапе". Так в этом и есть смысл покупки авторских прав, нет ни каких гарантий что по твоим произведениям будут доходы в миллионы, это как с лотерейным билетом - ни кто гарантий не дает, есть только прогнозирование ( к вопросу о 20ти летнем экономическом стаже о которым Alex упомянул).
Пожалуйста Alex, если вы продолжаете спор, читайте что пишете, или излагайте более понятно (к вопросу о законе для Сапковского в Польше). Но я предлагаю закругляться. Вам было отвечено по всем вашим "доводам", а вы мне опять двадцать пять "он автор - он прав", поймите, есть гражданско-правовые отношения (не думаю что у нас и в Польше они сильно отличаются), так вот ражданско-правовые отношения и справедливость - это не одно и тоже, я имею ввиду то, что Сапковский будь хоть сто раз автором Ведьмака, продав права любой компании, не перестает быть автором, но на то она и ПРОДАЖА ПРАВ, что он перестает тыкать пальцем и говорить "я автор, вы мне должны". Он лишь автор идеи (!!!), то что его идею правильно и экономически выгодно реализовали - не его заслуга !!
Предлагаю закончить спор.

Alex [23.01.2020 в 13:21]
Иван, вот это всегда забавляет: "спорить больше не буду" и тут же "пара деталей" в виде стены текста

1) Я и не отрицал, что она была признана многими, игра-то прекрасная, но популярной на весь мир, особенно в штатах она и близко не стала, о чем сказано в вашем же пруфе. Из-за скромной рекламной кампании и выхода только на ПК. Продажи в 1 млн. копий за 1 год - это ничто в масштабах индустрии и объемов рынка. Для сравнения Ведьмак 3 продали 6 млн. копий за месяц.

2) Ну это смешно, я же привел ссылку на статью, где подробно все расписано, но вы ее конечно не читали и ничего не гуглили.
Акт 44 закона Польши об авторском праве - https://en.wikisource.org/wiki/Polish_Copyright_Law#Chapter_5._Devolution_of_Author's_Economic_Rights
Да и какие тут еще нужны пруфы, думаете юристы Сапковского пошли в суд без наличия оснований и данного закона?

3) Если правда и закон полностью на стороне студии, то чего им опасаться за репутацию? Несколько миллионов долларов на дороге не валяются, не та сумма чтобы выплачивать просто за сохранение хороших отношений.
И разве есть причины подозревать Сапковского в сутяжничестве? Ничего подобного за ним не наблюдалось.

4) Откуда вы знаете чем конкретно они владели, как были составлены контракты тогда и теперь? Вы же их не видели, ясное дело. Но элементарная логика подсказывает, что если юристы Сапковского пошли в суд и контракт на права в итоге был перезаключен, а компенсация выплачена, значит на то были основания, и явно не в пользу студии.
Еще раз обращу внимание, что претензии Сапковского возникли не после выхода Ведьмак 3, а лишь спустя три года, после выхода других игр по вселенной, которые больших денег не принесли, скорее даже провалились.

5) Не согласился потому что он не ясновидящий.
Думаю, в 2004 году никто не смог бы предсказать подобный успех кучки энтузиастов, занимавшихся до этого только локализациями и по сути барыжничеством на нищем игровом рынке Польши. Тем более неудачный опыт с другими разработчиками (Metropolis) у него уже был.

6) Экономисты не занимаются прогнозированием лотерейных билетов, они анализируют бизнес-планы, капитал, раскрученность бренда, конкретику в общем. А ничего этого у CDPR не было в тот момент, вряд ли они сами свято верили в успех мирового масштаба.
А вот деньги людям нужны здесь и сейчас, что вполне нормально.

Прекрасно понимаю, что хочется поскорее слится с неудобной дискуссии под грузом доселе неведомой информации по этой теме, что ж, я не задерживаю Замечу только, в самом начале я предупреждал, что стоило бы разобраться в теме подробнее прежде чем "бомбить" и слепо топить за более симпатичную сторону конфликта.

Герасим из Кукуево [29.01.2020 в 05:54]
Вы, ребяты, конечно правы. Кажный по своему, наверное. Эка вон портянки настрочили. Много умных слов высказали, пара совсем непонятных... Но я разумею так: для нас с вами, потребителей всего это добра, лучше бы сталось так, чтобы и пан продолжил творить, и проджект рэд не забрасывали на дальнюю полку идеи развития Ведьмака. А для этого надыть чтоб жили они в ладу промеж собой, не враждовали, а наоборот, полюбовно обменивались идеями что да как. Иначе одно без другого потускнеет, потеряет в жизни да так и зачахнет, как чаще всего бывает в таких ситуациях.

wasp [30.01.2020 в 01:17]
Полагаю, Сапек истерически смеялся, когда смотрел сжв пародию от нетфликса

Vitas [11.04.2020 в 23:07]
Здравствуйте любители творчества АС))
Никто не знает где можно найти правила старшей речи?

гость [13.04.2020 в 07:37]
Всем привет. Слышно что-нибудь про новую книгу Сапковского, которую он вроде бы уже год пишет?

Hajen [14.07.2020 в 19:17]
Alex, Аплодирую стоя тебе, друг мой. Давно не видел чтобы так хорошо и понятливо всё раскладывали по полочкам в этом споре. Думаю буду ссылаться и использовать ваши слова в подобных дискуссиях Спасибо

Senegal [22.09.2020 в 12:39]
Hajen, вот лизнул так лизнул

Askeladd [30.09.2020 в 17:51]
Я рад за Сапека, что он огреб-таки положенный ему гешефт.

PS: Иван, встречающийся выше в комментах, в высшей степени словоблуд и пустомеля

Tor Lara [26.01.2021 в 22:17]
Фигасе тут битва была, хорошо, что я был далёк от неё.
Кароч так.
Мир игр по Ведьмаку проработан только и исключительно благодаря первоисточнику. Это раз.
Два. "Уродская ересь" относится в первую очередь к идиотическим играм с картами, выросшими в какую-то свою отдельную вселенную (шибко альтернативную), а также строго к сюжету третьей игры по Ведьмаку и частично второй, ну и многочисленным дырищам в оных сюжетах и обоснуе. (И я просто не хочу говорить о проблемах с внешностью персонажей, которая частенько ни хрена не каноническая, у нетфликсовского сериала достойные конкуренты, только геймеры, многие из которых книжки читают с большим трудом, мало обращают на это внимание.)
Три. Как справедливо говорит уже вышедший на поле брани Alex, прекрасно книжки Сапека были известны - не в США, возможно (но это проблемы США в данном случае!), но вполне себе в странах Европы. Я не вижу ничего охрененно хорошего в том, что масс-культурка переоткрыла для себя Сагу о Ведьмаке исключительно с помощью крайне упрощённого, уплощённого и куцого пересказа в играх. Ибо теперь вся гепталогия именно так и предстаёт в общественном сознании - такой, какой с пятого на десятое пересказали её Сидипрожекты, а не такой, какой её создал Сапковский. Собсна, опосля выхода Джексоновских высеров по Толкину Среднеземье в общественном сознании претерпело такую же мутацию. И мне от этого чертовски больно и неприятно.

Я люблю игры, я люблю хорошие игры, я с приятственностью отношусь к жанру РПГ, но меня безгранично расстраивает то, что сделали с ведьмаком и компанией создатели игры. Я считаю, что Сидипрожекты достаточно постарались именно как игроделы (и меня страшно радует, что именно поляки показали отличный пример американским и японским игроделам) - но канон при этом они просирали от игры к игре всё страшнее и страшнее, и в итоге и по сюжету, и по характерам персов в последней части это ощутимо ударило. Третья часть (как и первые две) хороша с точки зрения играбельности и затягивающего геймплея, у неё приятная графика, множество милых шуточек и очаровательных пасхалок. Но даже в отрыве от книг у неё колоссальные проблемы с сюжетом, а если учесть ещё и книжный канон... сюжет и обоснуй действия персов становятся совсем тухлыми, вялыми и дырявыми.
А уж клепать глубоко придурочные ККИ, имеющие к Ведьмаку не больше отношения, чем AU-фанфик на Фанфиксе... это совсем ни в какие ворота, и славно, что Сапек в том числе за это щёлкнул Сидипрожектов по носу.

Комментарии
Уважаемые посетители,
Также убедительная просьба соблюдать правила хорошего тона, не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.

С уважением,
Администрация сайта


Ваше имя:
Ваш e-mail:

:D :) :( O_o
O_O ;( 8) LOL
>:( :p oops :'(
}:( }:( %) ;)
! ? !!! ->

Запомнить

А. Сапковский
Анджей Сапковский

Я никогда не думал про определённого читателя, никогда. Я, конечно, знал, что тот, кто читает фантастику, читает и фэнтэзи. Но какую-то специальную категорию читателей я на прицеле не держал. Абсолютно. Я думал так, что я, в конце концов, не только писатель, но также и читатель. Я пишу то, что я сам люблю читать. Может быть, я тоже такой всеядный, такой… every man, но мне это нравится!

Поиск

- Минимум 3 символа


Карта сайта
Галерея





Архив
Показать\скрыть весь
Апрель 2024: Новости | Статьи
Март 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи
Ноябрь 2023: Новости | Статьи
Октябрь 2023: Новости | Статьи
Статистика