Реклама
Опрос
Как вам фанатский перевод "Сезона гроз"?

Великолепно, блестяще сохранен авторский стиль.
Хороший, добротный перевод, читать можно.
Так себе, явная любительщина, многовато ошибок.
Отвратительно, полная халтура, невозможно читать.
Не читаю, подожду официального перевода.



Результаты
Другие опросы

Голосов: 8727
Комментариев : 26

Книга, фильм, игра - кто кого?



Когда вам говорят, что книга лучше, чем фильм или игра, вы можете смело не соглашаться с таким высказыванием. По той лишь причине, что все три формата подразумевают разную подачу информации, делают разные акценты. И сводить их к одному знаменателю некорректно.

12324324321.jpg
Фильм может быть плох сам по себе из-за дешёвых спецэффектов или плохой актёрской игры. Но это не значит, что он хуже, чем книга. А уж сравнивать компьютерную игру с фильмом или книгой ещё сложнее. Игра требует значительно большего вовлечения, нежели кино или книга. Игрок не может быть сторонним наблюдателем. В книгах могут быть фантастически описаны красоты, в фильме они могут быть показаны так, как их себе представил режиссёр, но даже удачно угадав, фильм не воспроизведёт певучего описания автора. Ведьмак в игре должен интересно фехтовать, а вот воспроизвести симулятор дешевных страданий намного сложнее.

Так что это нормально, если фанаты какого- то произведения при переносе его в другой формат начинают фыркать. По-настоящему умных людей в этой среде легко определить по обсуждению интересных находок и преимуществ или объективных недостатков фильма или игры как самостоятельного произведения, а не по постоянному сравнению с «оригиналом».
[ 2015-02-28 18:37:13 Автор: Ksandr ]
Сергей [09.03.2015 в 09:57]
Я считаю, что игры не были бы столь популярны, не будь они основаны на саге о ведьмаке. Именно популярность книг вывела игру на мировой уровень. Но книги всегда останутся книгами, первоисточником, оригиналом, а игры - лишь фикция на тему.

Caledfwlch [20.03.2015 в 18:05]
тем более если сюжет в игре прописан сравнительно бездарно. игра отличная, а сюжет глупейший. и с сапковским его роднит только герои и бездумно повыдерганные идеи.

Иван [03.04.2015 в 15:27]
Скажем фильм и вправду оказался полной бездарностью. Несовпадение событий,разбросанный сюжет и т.д.,но игра показала себя в лучшем виде. Её планировал сам Сапковский и ему удалось произвести впечатление на геймеров того времени и этого тоже. Сюжет в игре идеален хотя некоторые моменты взяты из книги: (можно сказать даже украдены) в романе с Трисс Меригольд 1 часть игры ведьмак, где героиня предлагает ему спокойную жизнь . Точно также говорила Енифер когда они с Геральтом были на вечеринке чародеев.

Provod [20.04.2015 в 01:14]
Я сначала читал один рассказ, потом смотрел сериал, а после читал остальное.

Так вот, может, из-за такой последовательности моих действий, сериал мне очень понравился. Плевать на резиновые эффекты и бедную графику.
При такой музыке, при настоящих замках и родных пейзажах средней полосы в роли декораций, и, главное, при такой игре и самоотдаче Жебровского и Замаховского можно вобще без спецэффектов обойтись. Это самое человечное фэнтези, которое я видел. Раз в несколько лет пересматриваю с огромным удовольствием.

Дмитрий [24.06.2015 в 21:49]
Я считаю в каждом направлении можно найти красоту и то что завораживает и притягивает.
В книг одна красота что невозможно передать в кино или игре. В кино другая красота: увидеть всё воочию (просто фильм не очень получился у поляков, а так смотрел и что-то подчеркнул для себя). В игре тоже очень многое можно получить, особенно если передали тот мир который описывался.
Я скажу так - Мне нравится всё

Crosby [10.07.2015 в 23:40]
Сергей,

Умница! Только всё наоборот: после выхода игры популярность саги о Ведьмаке выросла в десятки раз. Лично я никогда не стал бы читать эту длиннющую Сагу (особенно 2ю половину) если б не шикарные игры.
Ну а сериал - это просто трэш (
Так что:
1.Игра
2.Книга
3.Сериал

Alex [11.07.2015 в 12:04]
Crosby
Ну да, а если бы не само существование "этой длиннющей Саги", то не было бы и никаких игр по ней.
Только все равно главные слагаемые успеха игр происходят именно из книги: персонажи, основная сюжетная линия, устройство вселенной и т.д.
Разница только в том, что большинству людей тупо лень читать, поэтому игры априори популярнее книг.

Crosby [15.07.2015 в 11:46]
Alex,
Могу перекрутить эту логику... Игра понравилась - прочитал и книгу. Не было бы игры - книгу бы не читал. У кого как, знаете ли... Повторюсь, ОЧЕНЬ большой приток читателей был вызван именно появлением игры.
Ну а то что книга - первоисточник, так никто ведь с этим не спорит (равно как и с тем, что не было бы игры без книг), но этот факт не отменяет приведенного мною выше.
При этом, для меня серия игр - это "5+", а серия книг - "4+" максимум.

Alex [15.07.2015 в 15:08]
Crosby
Разумеется, все относительно, но я думаю тут все-таки надо понимать, что этот ОЧЕНЬ большой приток читателей состоит в основном из геймеров, и я сильно сомневаюсь, что хотя бы половина из них на самом деле прочитали книги. Это несложно заметить даже по обсуждениям игры в инете. Многие играя в "Ведьмака" до сих пор всерьез задаются вопросами типа "кто все эти люди и чего им от меня надо?" "почему нельзя выбрать другого персонажа?" и "где мультиплеер?".
Так что вряд ли возможно говорить о приросте популярности книг аж в десятки раз. Он есть, конечно, но гораздо меньше, судя по наблюдениям.

Jarpen_Zigrin_86 [20.07.2015 в 22:44]
А вот мое знакомство с ведьмаком началось как раз с сериала. Очень уж врезалась в память сцена боя Геральта и Тайлеса зимой. Никакой компьютерной графики, слоу-мо, пафосных речей и т.д. Просто бой, без прекрас. Таких хладнокровных и харизматичных персонажей как ведьмак я не встречал да того момента. До сих пор ее пересматриваю время от времени (как и сам сериал). Гораздо позже узнал о существовании книг и игры, по мотивам которых ее создали. Естественно игру я прошел с удовольствием, но многое мне оставалось мне непонятным (события, персонажи, диалоги) и я решил узнать с чего все начиналось... Иии прочитал все семь книг залпом
Вообщем к чему я это все рассказал то? А к тому, что важно первое сильное впечатление, которое на тебя оказывает книга, игра, фильм, не имеет значения. Ну по-крайней мере для меня.

nick [26.07.2015 в 20:44]
И я тоже из тех, кто сначала познакомился с игрой - прошел все три части, некоторые не один раз. Сериал видел краем глаза пару серий. Желание прочитать книгу появилось именно после прохождения wild hunt, книга впечатлила намного больше игры, но считаю, что и продожение, предложенное сценаристами игры - вполне достойно.

Avallach [04.08.2015 в 19:52]
Alex Полностью с тобой согласен в том что если не было бы книги, не было бы и игры. И не стоит переубеждать в этом геймеров, которые за всю жизнь вероятно ни одной книги не прочитали.

Crosby [06.08.2015 в 11:53]
Ты весь такой начитанный даже не удосужился внимательно прочитать мой коммент. Спор не о том, была бы игра не будь книги (ясно что не было б). Собственно, я в дискуссию ввязался чтоб оспорить исключительно фразу "Именно популярность книг вывела игру на мировой уровень". Так вот книги своей популярностью обязаны игре ничуть не меньше, чем игра книгам. И это факт, подкреплённый статистикой.
А ты можешь доказывать что угодно.

Alex [07.08.2015 в 08:21]
Crosby
Что за статистика такая интересная? Где можно глянуть? )

Crosby [07.08.2015 в 13:30]
Alex
У пана Сапковского можешь спросить. Опросы можешь на эту тему посоздавать (а можешь поискать существующие), собрать данные, проанализировать. А ещё динамику выхода новых изданий книги посмотреть и сравнить как она изменилась после того, как вышла игра. Прочие источники инфы поищи.
А то прям взять тебе и всё на блюдечке выложить? Делать мне нечего, знаешь ли ))

Alex [07.08.2015 в 20:13]
Crosby
Сапковского спросить я, к сожалению, не могу, у меня нет ни его телефона, ни даже мэйла, может у тебя есть? )

Ну да так часто бывает, ляпнет человек глупость, а потом на резонный вопрос посылает опросы создавать, данные собирать, инфу разыскивать... Но ведь это так удобно, да )

Впрочем, тут и искать ничего не надо, и так давно известно, что вся серия книг была переведена на десяток языков еще до выхода первой игры в 2007 году и была широко известна в Европе, в России и на постсоветском пространстве.
Динамика переизданий? В России и Польше она вообще никак не изменилась с выходом игр, можно сказать выходят в плановом режиме раз в несколько лет.
В этом можно убедится хотя бы здесь - http://vedmak.wikia.com/ в разделе "Литература" по каждому их томов.

Популярность книг после выхода игр возросла разве что в Северной Америке, да и то не намного, они еще даже не все книги перевели. Плюс мы же знаем, что американский потребитель, в принципе, крайне не охотно обращает внимание на иностранные товары, особенно развлекательные.

Да, в целом, игры где-то добавили новых читателей Сапковскому, но уж точно не на столько, чтобы утверждать, мол, книги о Ведьмаке обязаны своей популярностью играм CDPR - это просто вздор и не более чем попытка выдать желаемое за действительное.
С другой стороны я тоже не утверждаю, что "Именно популярность книг вывела игру на мировой уровень". Нет, на мировой уровень игру вывело качество книг и талант разработчиков. Именно в таком порядке.

Ereter [14.08.2015 в 14:33]
Ошибка большая была совершена с выпуском сериала, там много лишнего, откровенно некачественной работы. Фильм, напротив, был сведен аккуратно, лишнее почти все вырезали, осталась хорошая игра лучших на тот момент польских актеров.
Мне представляется, что фильм вполне соответствует духу первых двух книг, Жебровский постарался.

С игрой в каком-то смысле все сложнее, тут не отделаешься приглашением толковых актеров, а сюжет должен захватывать человека не на два часа, как фильм, или день-два, как обычная книга, игра требует загрузки хотя бы 40 часов чистого времени. Конечно, эта загрузка не будет только сюжетной, тут же интерактив, но он ведь сюжетом определяется, от него зависит.
В этом смысле мне казалось, что первый Ведьмак подзатянут в сюжетном отношении, а второй наоборот коротковат. Может быть, третий в самый раз будет - еще не играл.

Ну и конечно нет никакого смысла сравнивать игру и книгу - без идеи Сапковского не было бы ничего содержательного. Собственно сформированный мир Сапковского, чудовища, эльфы и все прочее - в значительной степени вторичен. Не имеет смысла акцентировать внимание на нем при каких-либо выводах о творчестве Сапковского, кроме указания на литературный профессионализм, который он показал.
Сапковский - большой писатель не благодаря этому профессионализму, а благодаря сформулированной и показанной очень сложной творческой идее, о том, существует ли предназначение любви. Предназначена ли вам ваша дочь или ваша жена? Определенно зависимы ли они от вас в этой связи или это только видимость, которая рассеивается от любой случайности или, напротив, от вашего жесткого выбора? Что такое вообще случайность, если мы верим в предназначение? Люди, которые убеждены в предназначении друг другу действуют определенным образом, но каким именно? Ломают ли эти действия силу обстоятельств или, скажем, силу вещей?
Это фантастически широкий круг вопросов, поднятый всего лишь одной блестяще реализованной идеей, куда эльфам с гномами до этой фантастики. Поэтому необходимо понимать, что команда разработчиков игры могла без творчества Сапковского создать столь же профессиональную работу на классическом или модернизированном фентезийном материале, но ей бы не хватало ключевой идеи. Можно сказать - была бы другая, да, верно, но не столь же глубоко выраженная, как в книгах Сапковского, сопряженная в духовном отношении с нашей реальной жизнью, но отстраненная, очищенная от ее практики, что позволяет нам полноценно ощутить ее и понять. Можно сказать, что в получившихся играх идея Сапковского выражена некачественно, но это дело вкуса. Потому и невозможно поставить книгу ниже игры, что прочитав книгу, вы будете играть, имея в своей душе отпечаток той первоначальной идеи, думая о нем, а не прочитав ее или прочитав невнимательно (что одно и то же) - вы просто пройдете профессионально сделанную рпг, которая в лучшем случае заставит вас задуматься о ценности выбора, а скорее просто подарит вам удовольствие выбора (власти над выбором) как такового.

Торин [18.08.2015 в 22:15]
Книги класные и читал я их много раз.но увы продолжения нет.и кто знает будет ли оно(кроме автора.он то знает) и из-за того что книга закончилась я играл в игру. игра ето фанфик. Но ето хоть както позволило мне снова побывать в мире ведьмака.Я люблю книгу и с удовольствием прочту ещо несколько раз весь цыкл. И игру тоже. И буду надеятса что когда небуть увижу продолжения книги или хотябы игры. P.s.извините за ошыбки руский не родной язык мне,и я мало когда им пользовалса. И если не в тему пост написал тоже прошу прощение.

Андрей [31.08.2015 в 16:12]
К спору Кросби и Алекса о том, что на что больше повлияло, (курица или яйцо) игра или книга, могу добавить свои три копейки. Не в качестве контраргумента, а, скорее, в качестве еще одного мнения ))) Вот лично у меня получилась следующая последовательность: случайно наткнулся на игру "Ведьмак", прошел на одном дыхании, полез искать инфу, нашел сагу Сапковского. Потом запоем была прочитана сага, много терпения потрачено на ожидание второй части игры, прочитан Сезон Бурь, восторг от выхода третьей части игры. Так что лично для меня поводом стала игра, но и игру, и книги Сапковского я ценю по-разному, но очень высоко.

Софья [09.10.2015 в 08:58]
У меня последовательность вышла аналогично той, что у Андрей выше: сначала абсолютно случайно попала в руки игра, которую на одном дыхании прошла дважды. Затем заинтересовал первоисточник, купила все книги, прочитала запоем. Уже после посмотрела польский сериал. Затем появилась вторая часть игры, теперь уже и третья, только еще не играла. Лежит на полке, ждет своего часа, а я пока заново перечитываю столь горячо любимую сагу.

123 [23.10.2015 в 11:15]
Софья [09.10.2015 в 08:58}
3 я часть приоткроет занавесу книги, однако это только альтернативная концовка

Алексей [29.10.2015 в 14:40]
Игры по ведьмаку качественные, вся серия держала марку, не было провальной, или какой-либо халтурной игры.
Но в споре, что первично - конечно же книга, для меня по прежнему остающаяся эталоном фэнтези и одним из любимых фантастических циклов.
Сериал же совершенно не понравился, не из-за бюджетности, а из-за подмены многих важных сюжетных моментов оригинального цикла.

vil [15.11.2015 в 13:52]
игры прикольные, и как заметили, популярность им даёт книга.

TaypoH [23.11.2015 в 16:16]
Для сериала выбрали очень маленькую часть. Точности тоже маловато, хотя смотрибельно. Есть где разгуляться и сделать что-нибудь глобальное, уровня властелина колец (вот только финансирование маловато).
Для игр 2-3 частей главный минус - отрытый мир, для книг где все прописано: куда идти, кого убить и чем закончить; делать открытый мир нельзя.

wayfarer [05.01.2016 в 19:47]
Добавлю и свой вклад в спор. Тоже вначале игра, потом книга. Читая отзывы и правда кажется, что значительная часть отзывов написана людьми, изначально познакомившимися с игрой)

Михаил [02.03.2016 в 10:57]
Вставлю три копейки.У некоторых тут подмена понятий и нулевое понимание игровой индустрии. Игра не может пользоваться популярность книги, сколько плохих игр по фильмам и книгам что не перечесть. Их забывают на следующий день. Даже если купили. Тут же фанаты Сапковского, сайт же про него? Вот и скажите кто из вас будет играть в плохую игру более 100 часов только потому что она по Ведьмаку? Этих людей единицы. Игра пользует сеттинг, персонажей, но не популярность. Популярность игры обусловлена качеством игры, хотя лично мне первые две не сильно понравились, а вот после третьей думал разузнать и почитать. Но после того как узнал отношение автора к своей персоне, своим графоманствам, и бесполезности игры даже не уверен что буду.

am [30.06.2016 в 02:54]
Попробуем по пунктам раскатать. Заграфоманю.

1. Фанатов у фентези, пускай и взрослого до нынешних времен было не так много, как кажется. В определенный момент, свое дело сделал интернет, в 90-е и начале нулевых объединив поклонников жанра по всему миру. Сейчас их значительно больше, просто в разы.

2. Надо вспомнить и о феномене взрослого фентези, Сапковского в частности. Откровенно скажем, что помимо юмора и создания атмосферы темной такой сказки, значительно злее, чем у тех же братьев Гримм, на подростков, основную ца, незабываемый эффект оказывали секс, откровенность сцен, насилие, прочий "чад кутежа", которые после стерильного Толкиена были по башке капитально. Тем более, в нашей стране, где-то до известных событий царила лютая цензура.

3. Доказывается это популярной нынче "Игрой престолов", где слагаемые успеха
умножены в разы. Да, там есть хорошие актеры, бюджет, спецэффекты, но двигателем зрительского интереса являются все те же секс, насилие и жестокость. Уровень культуры сегодня падает и кровожадный зритель требует подобного действа, как это не печально.
Мартин и продюссеры сериала это прекрасно понимают и спешат подлить добавки.

4. Кто-то очень предприимчивый поймал тренд и решил зарабатывать за счет фентези-жанра. В том же Голливуде и коммерческом секторе есть кризис идей и хватаются в итоге за все - от чуждого до поры до времени европейцам аниме, до зомби-тематики, которая не так давно была низшим жанром, дешевым ужастиком. Добрались и до компьютерых игр. Не сомневайтесь, в ближайшие годы нас ждет высокобюджетный перенос Витчера на большой экран. На фоне его успеха именно в сфере игрушек. Привет, Варкрафт!

5. Выросло целое поколение "гиков" со своей культурой (или контркультурой?) и образом жизни. Если раньше уход от реальности считался у тех же американцев поводом для издевок в юности и специфического восприятия подобных людей обществом во взрослой жизни, (в Японии есть некий аналог под названием "Хикки", но у азиатов все печальнее, там о реальной жизни люди не вспоминают вовсе и натурально живут в своей комнате) то сегодня у всех есть свое мнение, никто никого не может заставлять и принуждать что-то делать, типа свобода. Посему, за годы сформировался определенный пласт культуры "ботанов", которые любят фентези-атмосферу, косплей, настольные и компьютерные игры, рпг жанр в частности.
Во главе угла, естественно, игры, ибо, они даже не вынуждают фантазировать - за тебя уже сделали визуальный и аудиоряд, придумали варианты действий, но именно ты волен, в отличие от книги, поступать тем или иным образом и рулить героем. Интересное же!

6. Разработчики из Rroject Red. Как раз те самые гики, у которых была мечта сделать "лучшую игру в мире". Была и история за авторством их соотечественника, которая отлично подходила под типаж рпг - интересный образ героя, жестокий мрачный мир, и эдакий сказочный аналог джедаев из научной фантастики - нечто любопытное складывалось в итоге. Желание, порядочность и талант разработчиков нашли деньги американских издателей и продюсеров. Все завертелось.

7. И вот тут подходим к главному. Те самые игроки, которых сейчас крайне много, которые не очень любят печатное слово, но очень любят динамичное действо, красивую картинку и возможность уйти на какое-то время из реальной жизни за экран монитора, получают по истине лучший продукт в своем жанре. С третьей попытки польские разработчики создали эталонную рпг..

Доработанный образ героя на большом экране - правильные черты лица, борода (хипсетры, тренд), мускулы, рост, сильный характер - типичный альфа, пример для мальчиков, мечта для девочек.
Мрачный мир, который надо спасать. Своими руками, это вам не книга или кино.
Очень красивая графика. Очень проработанное окружение. На сегодняшний день нет лучше рпг с открытым миром и фиксированным героем. Таким бюджетом. Просто нет.
Красивая музыка. Интересные квесты и подача (а сюжет, напомним, не каноничный). Анимация, бой, игровые механики, глоссарий, масштабы действа и территорий. Очень долго можно перечислять все, что есть в Ведьмаке.
Именно третья часть игры,

am [30.06.2016 в 11:25]
Именно третья часть игры, финальная, так зацепила массовую аудиторию. Первая была не понятна рядовым игрокам, вторая мелковата, не хватало бюджета, а третья дала уже все, что игроки хотели.

И именно из игры, миллионы людей (тут сами за себя говорят продажи) узнали о вселенной Сапковского и заинтересовались ей. Именно благодаря всплеску интереса от игр (не от сериала, о котором сам "пан" высказывался нелестно) книги поляка получили вторую жизнь. Их стали покупать больше.
Последнее. Новоиспеченные поклонники вселенной отчего используют образы не из иллюстраций к книгам, не сериальные, а из третьей части игры. Благодаря игре и интернету появились мемы, Ведьмак ушел в мейнстрим.
Если спросите игроков про антагонистов Ведьмака, вам ответят про "дикую охоту" или извечный литературный сюжет про договор смертного с дьяволом, а никак не про мага-нациста из книжной серии. В крайнем случая, вспомнят кого-то из второй части игры.

Вот вам и секрет популярности вселенной на сегодняшний день. И так было всегда.
Того же Конана-варвара массово знают благодаря экранизации со Шварцом (а вот игры по теме подкачали), Толкиен более популярен, т.к. первопроходец жанра, но опять же, тематика специфическая, сказка, какие-то языки, эльфы, гномы, звучит это все для среднестатистического человека крайне смешно, учитывая реалии нашей жизни. Если бы не кино Джексона и куча игр от ЕА, то не было бы такой популярности в народе. Была бы своя узкая тусвока, которую кличат "толчками" и никуда бы она не ушла дальше. Но благодаря выходу в массовую культуру к жанру удалось поменять отношение - удивления и недоумения относительно жанра в народе больше не наблюдается.

И скажу от себя - фентези жанр, может быть, в силу характера или возраста, давно не воспринимаю ни в книгах, ни в кино. Лет с 15-16. Глупо смотрится, неловко все это читать. В играх же, все воспринимается иначе. Да и подача другая, без лишнего пафоса, дурости и чувства стыда. Уровень погружения другой. В конце-концов, переработка качественная от людей, которые могут привнести что-то интересное и подогнать образы героев под вкус зрителей, под нынешние запросы, да еще и рассказать историю не хуже оригинала, встроив все в механику игры - это тот труд десятков людей, который достоин серьезного уважения. Игры уже давно перешли грань просто развлечения и приблизились на несколько шагов к искусству. Нет, нет к фотографиям банок с консервами или какой-то абстракции, выдаваемой за гениальный ход творца, а вполне нормальному, которое зовется "классикой".

Чувак [25.10.2017 в 23:09]
Игра - довольно плоская.

Пан Сапек - мастер.

Все, что хочу сказать по теме. Спс за внимание.

Комментарии
Уважаемые посетители,
Также убедительная просьба соблюдать правила хорошего тона, не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.

С уважением,
Администрация сайта


Ваше имя:
Ваш e-mail:

:D :) :( O_o
O_O ;( 8) LOL
>:( :p oops :'(
}:( }:( %) ;)
! ? !!! ->

Запомнить

А. Сапковский
Анджей Сапковский

Главная задача книги — развлечь. Развлечение зачастую является чем-то примитивным, глупым, низменным. Я стараюсь достичь более высоких уровней развлечения. Не сказал бы, что достиг вершины, я не настолько нескромен. Но считаю, что поднялся выше общего уровня.

Поиск

- Минимум 3 символа


Карта сайта
Галерея





Интересное
Нет данных для этого блока.
Архив
Показать\скрыть весь
Декабрь 2024: Новости | Статьи
Ноябрь 2024: Новости | Статьи
Октябрь 2024: Новости | Статьи
Сентябрь 2024: Новости | Статьи
Август 2024: Новости | Статьи
Июль 2024: Новости | Статьи
Статистика