Реклама
Опрос
Как вам фанатский перевод "Сезона гроз"?

Великолепно, блестяще сохранен авторский стиль.
Хороший, добротный перевод, читать можно.
Так себе, явная любительщина, многовато ошибок.
Отвратительно, полная халтура, невозможно читать.
Не читаю, подожду официального перевода.



Результаты
Другие опросы

Голосов: 7050
Комментариев : 24
Реклама
Интервью с Анджеем Сапковским о серии игр Ведьмак


История «Ведьмака» началась задолго до выхода замечательных видеоигр от польской студии CD Projekt Red. Истоком этой вселенной был короткий рассказ, опубликованный в польском фэнтези-журнале в 1986 г. Сегодня в книжную серию «Ведьмака» входят три сборника рассказов и пять романов. Их 64-летний автор Анджей Сапковский стал одним из знаковых фигур в польской фэнтези-литературе.Казалось бы, это пример замечательного творческого союза: CD Projekt Red имеют богатейший материал для работы, а Сапковский получает новую аудиторию читателей по всему миру. Учитывая это, было бы вполне понятно, если бы писатель оказался горячим сторонником компьютерных игр.

Однако, как выяснил польский сайт Eurogamer, отношение Анджея Сапковского к видеоиграм несколько иное.

«Я не играю в компьютерные игры, они не входят в сферу моих интересов», — отметил он.

«Не прошёл ни одной игры, фэнтезийной или какой-то другой. Иногда я читаю журналы об играх и смотрю посвящённые им телепередачи. Графика и технологии, временами, восхищают меня. Но о сюжетах я ничего не могу сказать, кроме того, что, кажется, в некоторых играх он вообще отсутствует. Там весь смысл сводится к мясорубке».

Всё, что по его словам видел Сапковский из игр по «Ведьмаку» — это концепты и арты, и «они того стоили». Таким образом, он оценивает свою роль «не достаточной для именования „сотрудничеством"». «Я не чувствую себя соавтором игр», — сказал он, все овации должны быть адресованы CD Projekt Red.

Игры «Ведьмак» рассказали альтернативную историю мира. Как Сапковский отнёсся к этому?

«Со всем уважением, но пора сказать это прямо — игры не являются „альтернативной версией" или сиквелом. Это свободная адаптация, содержащая элементы моих работ, — адаптация, созданная другими авторами», — отметил он.

«И хотя адаптации могут каким-то образом соотноситься с событиями книг, они не могут выполнять функцию дополнения. Они не могут добавлять прологи, становиться приквелами, и уж тем более эпилогами и сиквелами».

«Наверное, пришло время расставить все точки над „i"», — продолжил он. — «„Ведьмак" — хорошо сделанная видеоигра, её успех оправдан и полностью является заслугой создателей. Но ни в коем случае нельзя считать её „альтернативной версией" или „продолжением" истории ведьмака Геральта. Потому что это может быть рассказано только автором Геральта, Анджеем Сапковским».

«Разработчики могут основывать свои игры на хороших sci-fi или фэнтези книгах, их мирах, их сюжетах, их героях, украсить всё это работой художников и позаимствованными диалогами», — сказал Сапковский. — «Визуальный эффект будет ошеломительным на радость игрокам — некоторые из них даже посчитают такой вариант лучше и понятнее, чем оригинальная книга: там же такие мелкие буковки... А кто-то и вовсе не откроет первоисточник — для таких и игры будет достаточно», — считает он.

«Но ведь именно книга является исходной точкой, результатом уникального и неповторимого таланта автора. „Перенести книгу в виртуальный мир"? Смешно. Это невозможно».

Да, и не упоминайте при Сапковском о возможности пересечения содержания книг с игровым контентом — ему эта идея не нравится.

«Если сравнить книги и их адаптации для других сфер, только первые могут рассказывать настоящую историю», — утверждает он. — «Не может быть иного соотношения книги с её адаптацией, нежели того, что без книги адаптации вообще не существовало бы».
«Было бы смешно и глупо, если бы я стал писать, отталкиваясь от событий игр»

«Я осознаю, что в современном мире всё сильнее разные области проникают друг в друга и смешиваются, и это ужасает. Мне как писателю сама идея создания „вспомогательного контента", чего-то „дополняющего" игру или комикс представляется верхом идиотии».

Таким образом, совершенно исключено, чтобы игры как-то повлияли на сюжет книг.

«Я абсолютно точно не буду использовать никакие „альтернативные идеи"», — обещает Сапковский. — «Этого будет довольно легко добиться, ведь я в любом случае их не знаю. А если бы и знал, было бы смешно и глупо писать, отталкиваясь от событий игр. Мне кажется, я ясно дал понять, что никогда не приму новомодных тенденций „дополняющих сюжетов" и „построения сцепленных историй". Историю может содержать только книга».

А те, кому интересно, что же случилось с Геральтом из «Ведьмака 2», будут долго ждать ответа.


«Вы и не должны этого знать», — отметил писатель. — «И никогда не узнаете. По крайней мере до тех пор, пока я не напишу об этом, а я не уверен, появится ли у меня такое желание».

Но оставим литературные качества игр «Ведьмак»: они продались тиражом более 4 млн копий, в том числе на Викимарте, это должно было сделать неплохую рекламу книгам. И что же на это скажет скромный Сапковский?

«Считаю, что это признание моих книг обусловило популярность игр», — возразил он. «Реальность такова, что игры использовали мой успех».

«Перевод моих книг на большинство европейских языков — включая английский — предшествовал выходу первой игры. Задолго до игр — и это общеизвестно — я уже был знаменитым писателем, причём даже там, где мои книги не были переведены».

«Конечно же, я не хочу преуменьшать роль видеоигр: ведь очевидно, что они обусловили интерес к переводу и публикации серии в нескольких странах. Несомненно, многие игроки обратили на неё внимание только из-за того, что игры понравились. А иначе они бы никогда и не прочитали мои книги».
«Историю может содержать только книга»

«Важно отметить также и негативный для меня аспект игр — ущерб, если хотите», — продолжил Сапковский, — «но ни сами игры, ни их создателей винить за это, конечно же, нельзя. Некоторые зарубежные издатели оказывают мне медвежью услугу, используя для оформления моих книг арты из игр, а также размещая на их страницах рекламу игр».

«Хотя, как я уже говорил, многие читатели знакомы с моим миром или наслышаны о нём, но есть и другие люди. Они, взглянув на обложку, могут принять книгу за новеллизацию и решить не тратить своё время на второстепенный, дополнительный к игре продукт».

«Ведьмак 3» по большому счёту был анонсирован CD Projekt Red. Это один из двух (второй — Cyberpunk 2077) проектов для PC и консолей следующего поколения, находящихся в разработке у польской студии. Они должны выйти в 2014/2015.

Сапковский не стал обсуждать, какие идеи из книг он хотел бы увидеть воплощёнными в новой игре, и сказал только, что «зная их [CD Projekt Red], уверен — они и сами что-нибудь придумают».

Сам же писатель сейчас работает над очередным романом.
[ 2013-04-01 15:06:11 Автор: admin ]
Александр [04.04.2013 в 21:57]
Даа, нового немного. Старые цитаты, собранные воедино.

Алексей [09.04.2013 в 17:45]
Честно говоря, я начал читать книги только после прохождения обоих частей игры... И только прочитав книги я понял все и вся, уловил суть, смог понять тот мир.

eyes_only [10.04.2013 в 22:52]
Вот пан Анджей говорит судит сюжет игр, а сам говорит "не играл, не видел, не слышал, не помогал", - глупо, непрофессионально и предвзято с его стороны. Хотя цель интервью понятна, он сейчас готовит почву для своей книги, расставляя точки над i, чтобы всем было ясно что его, как писателя, может и вдохновил успех игр и он решил продолжить историю, но продолжать сюжет игр не намерен. И это на мой взгляд хорошо, ибо игры играми, а что там Мэтр напишет интереснее.

Plastamak1 [27.04.2013 в 14:56]
Очередное интервью наводит на мысль, что пан либо порядком переживает за популярность книги на фоне отличного качества игр, либо это просто стратегический ход "я супер-дупер важный, не забывайте, кто есть хто")) Как-то даже не верится, что такой человек создал образ Геральта

Олег [02.05.2013 в 16:30]
Вспомним путь Рэя Бредбери. В 80-х низкобюджетный сериал и несколько фильмов, которые нравились только фанатам. Далее затишье и достаточно нудная проза в начале 2000, более похожая на маразм старика, чем на его прошлые прекрасные произведения. Далее тихая жизнь под лозунгом отказа от всего современного: не признавать электроники, игры - это примитив, печатать только на пишущей машинке. Недавно он умер. Для меня это было горькое событие. Но его мировоззрение потеряло не только популярность, но и актуальность. Увы. А вот Мартину старость не помешала быть современным и популярным. Сапковский ассоциируется у меня скорее с Бредбери, чем с Мартином.

Charles [23.05.2013 в 02:40]
Боже, какое узколобие, какой фарс и пафос.. Очень горько и больно слышать такие слова от автора отличной вселенной и чудесных персонажей.

Тимур [08.06.2013 в 21:08]
.

Тимур [08.06.2013 в 21:09]
"Узколобием" следует считать как раз сравнение игры и книги. Только недалекий, если не сказать глупый человек может всерьез задаться вопросом - что же все-таки лучше - игра или книга?.. Абсолютно очевидно, что это вещи несравнимые. Игра - развлечение, настоящая книга - пища для ума (что впрочем ни в коем случае не исключает развлекательной составляющей, люди с серьезной книгой отдыхают). Однако сегодняшняя масскультура в упор не замечает эту простую истину и не собирается этого делать. Все, что ее интересует - продажи. Иначе говоря, бабло. Она упорно пытается испоганить каждую идею, опустить пищу для ума до уровня фастфуда. Так легче продать. Игры по книгам, фильмы по играм, книги по играм - все это часть единого развлекательного контента. Есть удачная вселенная, есть интересные персонажи, они известны, раскручены, тиражи неплохо продаются. И есть дядя с кошельком, который хочет подзаработать. Протолкнуть на рынок абсолютно новый продукт не так-то легко. Поэтому дядя покупает исключительные права на "выстрелившее" произведение (книгу), и создает игру, фильм, комикс, сувенирную продукцию, атрибутику. А порой и новую книгу, или даже целую книжную серию. Такие серии или иначе - проекты, надо полагать, строчат не очень талантливые, но чрезвычайно плодовитые писаки. Фэны, разумеется, все это хавают, с готовностью отдавая деньги дяде. Но в этой вторичной продукции нет уже почти ничего от оригинала. Пусть игра удалась, пусть фильм удался, они вполне могут быть хорошими, даже лучшими в своей отрасли, но это уже не предтеча. По сравнению с оригинальной историей - это уже второй или третий сорт. Так неужели уважающий себя автор - профи - станет писать продолжение произведения, основываясь на сюжете второсортного продукта?? Получится, сказать прямо, г*вно. А кому оно нужно? Фэны, конечно, схавают. Но ведь не все они узколобые, ведь так?

Успех произведения, по-моему, зависит не только от мастерства автора писать, но и от идеи, заложенной в произведении. А в развлекухе идеи нет и, по большому счету, быть не может.
Не знаю, руководствуется ли Сапковский такими высокими соображениями или просто заботится о своем престиже (на что, впрочем, имеет полное право), но хочется верить, что есть авторы, для которых еще важен смысл. Кто-то вероятно спросит - а кому к черту нужен этот смысл?? Отвечу: когда в вещи нет смысла, она не интересна, скучна и "узколоба". Не будь в "Ведьмаке" смысла - его бы никто не читал.

Дмитрий [20.06.2013 в 20:20]
По поводу предидущего поста.Думаю,прежде чем говорить про бабло и тех,кто наживается на творчестве'маэстро',стоит хотя бы ознакомиться с этими играми.Лично мной игры Ведьмак воспринимаются как продолжение книги,и сюжетом не уступают многим современным фэнтези,очень многих превосходят.Мир Сапковского передан там очень точно и вполне себе канонично,характеры персонажей всецело основаны на книге и у меня не сложилось впечатление будто это что то вторичное.Про то,что книгу и игру нельзя сравнивать я согласен,но вот слова самого Сапковского вызывают недоумение,складывается впечатление что в нем говорит банальная зависть к успеху CDProject.Особенно после его давнешних заявлений о том что к Ведьмаку он возвращяться не собирается,возникает ощущение,что как раз именно он решил срубить бабла в лучших традициях современной коммерции,так как игры открыли мир Ведьмака на западе и в США,где до этого первоисточник был известен разве,что гикам.

Ursusuk [28.06.2013 в 10:18]
Я не сказал бы что вселенная Сапковского была такой уж знаменитой до выхода игры.Обе части игры получились отменныеи пан Сапковский именно за счет игры получил большое кол-во фанатов.Ведь многие люди,до игры ничего не слышав про ведьмака открыли в игре для себя прекрасно детализированый мир,живых персонажей, и превосходный сюжет.
С Тимуром согласиться не могу никак,так как игра сейчас уже не просто развлечение,в игре человек может побывать в шкуре любимого героя,выбрать как поступить в той или иной ситуации.Хотелось чтобы вы перед тем как говорить про "второсортие" продукта,сначала ознакомились с ним

Тимур [29.06.2013 в 00:56]
Дмитрий и Ursusuk, с этими играми я "неплохо" знаком, первого Ведьмака прошел 3 раза и наверняка пройду еще не раз, игра действительно хороша (вторая часть не произвел на меня такого сильного впечатления). Но это ничуть не умаляет того, что я написал в предыдущем своем посте. Сюжета в строгом смысле слова там нет, если, конечно, не считать сюжетом мясорубку и коллекционирование эротических открыток. Атмосфера - есть, этого не отнимешь, а вот где вы умудрились углядеть сюжет - для меня загадка.
События игры представляют собой вольную нарезку книги: ребенок-исток, его перемещение во времени и пространстве, чародейская ложа, желающая завладеть Альвином в своих целях, противостояние людей и скоятоэлей, пророчество Итлины... В диалогах между ГГ и НПС нередко встречаются цитаты из книги, цитаты обильно присутствуют в комментариях к монстрам.
Характеры каких персонажей основаны на книге? Возьмем Трисс Меригольд: книжная Трисс и RPGшная Трисс - это две разных Трисс; в книге она молода, неопытна, импульсивна, в игре же характером больше похожа на Йенифэр - расчетлива, следует как правило велению рассудка, а не сердца. Геральт в игре больше действует мускулами и мечом (и это вполне понятно, ведь это RPG, а не квест), тогда как немалая доля книги описывает его переживания, эмоции, внутренние конфликты. Ну а амнезия ГГ это уж вообще стандартный ход игроделов, иначе как вводить игрока, не читавшего книгу, в курс дела? Так что же в игре можно воспринимать как продолжение книги? Может быть то, что потерявший память, забывший свою единственную любовь Геральт влюбился наконец-таки в Трисс? Или то, что Профессор вдруг воскрес из мертвых? Или то, что Геральт, незадолго до гибели принявший волевое решение завязать с ведьмачеством, крошит монстров налево и направо? Это полное извращение, скажу я вам, ни один уважающий себя автор на такое не пойдет.
Да, быть может игры и открыли мир Ведьмака на западе и в США, но какой это мир? По сравнению с книжным он скуден. За словами Ursusukа о детализиролванном мире, живых персонажах и прекрасном сюжете не кроется почти ничего. Среди тех, кто пройдет игру, найдутся считаные единицы, которые откроют книгу. Кроме того, и это самое важное, мир и персонажи не существуют отдельно от произведения и его автора. Персонажи живут только в голове автора и ровно от начала и до конца книги. Все. Нет такого ведьмака Геральта, который продолжает совершать подвиги даже после того, как Сапковский закончил об этом писать. Как бы читателям не хотелось обратного, но это так. Посему любые продолжения, сиквелы, приквелы, написанные не "маэстро", - не более чем "вариация на тему", или как говорит сам "маэстро" - свободная адаптация. Так подсказывают логика и здравый смысл. И еще раз повторю, для тех, кто не внимательно читает посты, - игра не хуже книги, книга не хуже игры, это два разных продукта, каждый из которых имеет свои цели и задачи и создается по своим законам. Загвоздка вся в том, что некоторые люди пытаются сравнивать эти две вещи, проводить между ними параллели, меряют книгу мерками игры и наоборот. Это по меньшей мере глупо.

Насчет "срубить бабала в лучших традициях". Сапковский больше заработает как раз в том случае, если будет писать продолжение Ведьмака, отталкиваясь от сюжета игры, ведь так больше целевая аудитория, нового Ведьмака гарантированно прочтут те самые американцы, которые прошли две (или в скором будущем уже три) части игры.

экичи кун [02.07.2013 в 00:26]
Какая горячая дискуссия) Господа, перед вами нарезка цитат из различных интервью Сапковского, поэтому краски несколько сгушены. На первый взгляд может показаться, что все мысли автора "Ведьмака" вращаются вокруг одной проблемы: как бы адаптация не затмила оригинал. Повторюсь, перед нами сборная солянка, и не стоит ее воспринимать слишком буквально. Думается мне, что пан Сапковский занят сейчас более важной работой по написанию ожидаемой книги. Не вижу ничего предосудительного в том, что пан решил честно, без утайки ответить на ряд вопросов. Со свойственной ему манерой. Таков уж он, создатель так полюбившейся многим вселенной Ведьмака, просим любить и жаловать.

Тимур [06.07.2013 в 00:29]
Экичи кун, господа отдают себе отчет, что это нарезка старых интервью. Естественно, пан не сидит и не долдонит целыми днями, что CD Projekt де наживаются на его таланте, и все в таком духе... Вполне возможно вся эта шумиха или пвсевдошумиха под названием "Я автор Ведьмака" лишь пиар перед выходом новой книги. Как бы там ни было, это послужило поводом сказать то, что, судя по отзывам не очень широколобых любителей компьютерных игр, давно уже пора сказать.

Юрий [15.08.2013 в 02:48]
Согласен с тимуром. Сравнивать игру с книгой - значит сильно её возвышать.

Дмитрий [07.09.2013 в 18:30]
Книга в разы интереснее игр.

Алексей [03.02.2014 в 12:34]
Тимур, согласен, что книга и игра - это разные вещи, сравнивать их глупо, но так уж получилось, что ты сам это принялся делать. Я не буду. Меня, думаю, как и Дмитрия с Ursusuk покоробило другое - то, что ты называешь игру "второсортным продуктом". Не знаю знаком ли ты с играми, но в большинстве других РПГ редко можно встретить диалогов на пол часа реального времени, что уже опровергает твои слова про мясорубку, да, она там есть, но ее место далеко не первоочередное, в отличие от диалогов и сюжетной линии. И если в первой части действительно видны некоторые заимствования, как ребенок - исток, то вторая, мало того, что собирает свой уникальный сюжет, который не уступает книжным (я говорю именно о сюжете), так он еще и разщепляется на 16 различных путей, которые целиком зависят от непростых моральных, не поделенных на добро и зло выборов, что опять же нивелирует твои слова об играх, только как о развлечении, и отсутствии в них пищи для ума. (я уже не говорю про то, что Сапковский сам одобрил сценарий первого) А если ты не увидел в многочисленных флэшбеках, диалогах и собственных измышлениях ГГ его переживаний, то как тогда вообще можно их увидеть в любом постановочно-изобразительном произведении? А относительно памяти, она возвращается и к третьей части будет полностью восстановлена, так, что огромное, я повторяю огромное количество отсылок к книгам и событиям в них станут еще более осмысленными. А уж про характеры я вообще молчу. Как можно было не разглядеть в тех сумасбродных поступках, которые она совершала во втором ведьмаке старую-добрую Трисс - для меня ззагадка.

Гервант из Лирии [03.02.2014 в 13:58]
"Я не буду" - сказал Алексей и тут же начал сравнивать
Но, на самом деле, эти сравнения неизбежны и будут продолжатся всегда.
Но то, что второсортным продуктом игры по ведьмаку назвать никак нельзя - чистая правда, это вообще одни из лучших вещей в своем жанре.

Замечу только пару моментов:
16 различных путей во 2й части - это все-таки фикция и традиционная пыль в глаза от разработчиков, путей там всего 2, остальное все детали, мелкие или не очень, в виде диалогов и финальных заставок.

И то, что Сапковский якобы одобрил сценарий первой части - это очень противоречивая информация, которая менялась время от времени и, собсно, Сапковский этого никогда не подтверждал и даже скорее наоборот. Его отношение к играм известно.
Думаю, это вполне мог быть еще один рекламный ход от разработчиков.
Да и я сильно сомневаюсь, что для них от его одобрения или неодобрения что-то сильно зависело, точно так же как и для него.

Бум [09.03.2014 в 00:11]
Вы серьезно пишете, что на книгах маэстро кто то наживается ? Кто-то наживается без него??) Естественно, первым кто наживается за использование оригинальной вселенной и персонажей является сам автор. И про первую игру он это неоднократно говорил )

Тимур [14.04.2014 в 00:28]
Алексею (пост [03.02.2014 в 12:34])
Алексей, то, что Вас «покоробило», сказал не я, а Вы сами. Я не назвал игры о ведьмаке второсортными, а сказал, что если сравнивать, предположим, книгу и созданные по ней фильм или игру, то эти фильм или игра, как правило, второсортны. Нет в них того шарма, той атмосферы и того смысла, что были в книге, они пропадают. И это понятно, т.к. герои, события, фабула, сюжет – все представляется уже в видении нового автора – режиссера фильма или разработчиков игры, а также и потому, что литература, кинематограф и компьютерные игры – это абсолютно разные вещи. Сравнивать эти вещи нельзя, это я тоже сказал ранее, так как они обитают в разных мирах. Игры о ведьмаке я считаю одними из лучших в жанре RPG, и это я тоже сказал. Так кто говорит, что они второсортны? Вы или я? Вы слышите звон, но не знаете где он. Вся эта дискуссия началась не потому, что я хочу, простите, «опустить» разработчиков игры, оскорбить их или признать бесталанными, нет, ни в коем случае. Все началось из-за того, что кто-то - видимо из ярых геймеров – сказал, что игра лучше книги. Я опроверг эту точку зрения, причем, в отличие от Вас, весьма аргументировано. Вы не привели ни одного конкретного примера уникальности сюжета Ведьмака 2. Флэшбеки, диалоги и т.п. – о чем конкретно идет речь? Приведите пример глубокого диалога из игры, и может быть я с Вами соглашусь. А многочисленные отсылки к книгам, которые Вы пророчите третьей части, как раз говорят об уникальности книги, а не игры. Ну, а про характеры Вы «вообще молчите» - это Ваши слова))). Про 16 путей развития и одобрение Сапковским сценария первой части игры отлично высказался Гервант из Лирии [03.02.2014 в 13:58].
Я, кстати, знаком с играми, RPG мой любимый жанр. Но вот какая штука: по мне первая часть Mass Effect лучше последующих; первая часть Sacred лучше второй; первую часть Risen просто и сравнить со второй страшно. Ну, во что Вы там еще играете? В Драгон Эйдж? Аналогично: первая лучше второй. Не по графике, нет, она от одной части к другой становится «КРУЧЕ». А по атмосфере, по увлекательности, по степени сопереживания героям, да даже по геймплею. Не потому ли это, что все последующее как правило хуже предыдущего? (в большинстве случаев, есть и исключения).
И самое важное: последнее время я почти не играю, но много читаю, и получаю от этого несравненное удовольствие, куда большее, чем от компьютерных игр.
Так может проблема нашего с Вами непонимания кроется не в том, что я не играю в игры, а в том, что Вы не читаете книги?

Елена [08.07.2014 в 20:39]
Да, игра и книга это разные вещи, но не стоит отрицать того факта, что игра вызывает желание обратиться к оригиналу истории. Причем, я полагаю, что все же большинство игроков, которые были не ознакомлены с произведением на момент первого прохождения серии игр, имели удовольствие вскоре сделать это. Посему смею утверждать, что господин автор все же старается приуменьшить заслуги игры в популяризации его творений.
Пан Сапковский утверждает, что игры использовали его успех. С одной стороны в чем-то он прав, но утверждение является правильным для публики, которая имела удовольствие прочитать книгу, либо же посмотреть фильм/сериал(которые тоже, видимо, "использовали" успех господина Сапковского). Что же до игроков, которые либо вообще не слышали о "Ведьмаке", либо все же что-то слышали, как говориться, "краем глаза", то я убеждена, что пан Сапковский выразил мнение, не совсем соответствующее истине.
Так же хотелось бы поддержать мнение о том, что игру и книгу нельзя сравнивать, ибо это то же самое что сравнивать пловца и боксера.
И, конечно же, соглашусь с мнением пана Сапковского о том, что истинная история, как не крути, может родиться только из-под пера самого автора, а по сему, что бы не снимали, какие бы игры не создали, а все же оригинал останется истинным эталоном.

Ильдар [03.09.2014 в 17:50]
Почитал про его изложения скажу тут в основном ЦД проект во всём курсе,а как прочёл строчки что Сапковский тока видел арты и разные рисунки к своему произведению сильно удивился.Так как видал что было сказано где то первую игру принимал активное участие в первой игре точно.Но а про игры что не играет это было уже ясно что он человек искусства и ему чужды игры.А было интересно узнать что он думает о персонажах,и как поставлен мир ведьмака с его точки зрения в игре и как потрудились переводчики звуковых переводов на русский а так же иностранные языки.

факти [07.11.2014 в 21:48]
забавный этот анджейка. если учесть, что его книги это весьма посредственное на фоне кука, толкина, мартина, аберкромби, эриксона, скотта бэккера фентези, которое не претендует на нечто большее, чем просто развлекательное чтиво. то удивителен его тон необузданная гордыня. по глубине проработки и уровню художественной ценности игры книгам сапковского практически не уступают, потом что он не сделал ровным счетом ничего выдающегося. более того, к концу эпопеи скатился в творческие метания, заполнив последние две книги таким количеством совершенно ненужной и бесполезной как для истории, так и для читателя воды, что две книги легко бы уместились в один томик, хотя на деле они самые больше в серии (последняя уж точно). в итоге он не только не смог подняться выше уровня обычного развлекательного чтива, так он еще и собственно свести все линии без фальшивой натянутости не смог.

очевидно, его книги это огромный труд и замечательный мир, но не более. это хорошо как развлекательное чтиво почитать в дороге, на большее сапковский претендовать не способен, а потому мне непонятно, какого лешего он так принижает художественную ценность игровой истории, если художественная ценность его собственных произведений находится примерно на той же ступени.

Антон [11.01.2015 в 00:44]
По поводу сходства игровой Трисс, Лютика, Золтана и других, с книжными.

Да они не на сто процентов идентичны с книжными. Но это и понятно, ведь сюжет придумывал не пан Анджей Сапковский, а совершенно другие люди. Чтобы персонажи полностью походили на книжных, надо было самому автору заниматься сюжетом для игры. Либо надо было залезть ему в голову, ибо только автору известно, какие у него мысли.

А так сценаристам пришлось отталкиваться лишь от того, что пан Сапковский изложил на бумаге.
Именно поэтому они не смогли сделать игровых персонажей в точности таких же как и книжных. Материала на бумаге для этого не достаточно.

Так, что не стоит придираться к тому, что какой-то персонаж не совсем такой же, как в книге.
Подобными придирками вы лишь портите себе впечатление от очень хорошего продукта. Это мелочь, правда. Ведь персонажи и сам мир очень узнаваемы.

По поводу канона, и вольного творчества по мотивам со стороны разработчиков.
Осознанно мы все понимаем, что история, написанная паном Сапковским есть истинная и единственная. Но!

На подсознательном уровне события в играх воспринимаются именно как продолжение книжной истории. Как бы вы меня не уверяли в обратном, именно так оно и есть. Лишь когда пан Сапковский напишет продолжение про Ведьмака, тогда все изменится. Но пока автор этого не сделал, игровые события будут восприниматься как продолжение.

По крайней мере это относится к тем, кто после прочтения книг, признает игровую версию.

P.S. На данный момент нам известно, что пан Анджей Сапковский вряд ли захочет вернуться к Геральту. Но если это изменится, хочется, чтобы причиной были не фанаты, а проснувшийся аппетит автора.

Павел [14.01.2015 в 03:58]
Всем добрый день) Я прошёл первую часть игры ведьмак ещё в школе, это было года 4 назад. Так я впервые ознакомился с этим фантастичным миром. В игры я уже давно не играю. Но эта игра запомнилась мне на долго, так как проходил её не раз. Я до сих пор помню где и как проходить в этой игре)) Так вот, я уже давно знал, что существует такая книга, но всё не решался её прочесть, ибо глупо считал, что могу потратить время впустую в случае того, если в книге будет то же самое что и в игре) Да и не фанат я фантастики, я имею в виду чтение книг, я считаю что фантастики и так достаточно и если уж читаю, то выбираю для себя что-нибудь необходимое. Недавно ходил по книжному магазину и глаз упал на серию книг Ведьмак. Я впервые рассмотрел их, узнал что книга состоит из 7 частей. Названия частей книги вызвали у меня чувство ностальгии. Я решил купить книгу своей девушке в надежде что ей понравится, ведь игра замечательная, но за компьютер играть мою девушку уж точно не посадишь) Но и читает она не часто. Подарил ей книгу, ей понравилось название. Начала читать. Далее она несколько дней в свободное время сидела и внимательно вчитывалась )))Её увлекла эта книга, она рассказывала мне о том, что сейчас твориться в мире Ведьмака. Я с интересом её слушал. У неё оказывается замечательная память)))столько пересказывать, хоть и не в мельчайших подробностях) Я попросил её дальше не рассказывать, так как после неё книгу читать буду я)))))Единственная её жалоба, это "Довольно большое количество непонятных слов", но я преподнёс ей это, как путь к познанию чего-то нового ,ведь она раньше не знала этих слов) Она прочла её в считанные дни, книга судя по всему действительно очень интересна и довольно захватывающая, я этого от неё и ждал, но самое главное то, что она не такая как игра, и будет здорово пережить вместе с Геральтом новые события в захватывающих описаниях!)

Таис [26.03.2015 в 08:10]
Любители и фанаты Анджея Сапковского, большая просьба. Кто знает способ отправить ему письмо, дайте наводку, ибо очень надо. Тая.

сапка [29.04.2015 в 18:29]
сапка просто чмо наживается на успехе игр ниче что он за все это время писатель на букву п не написал нифига а еще права качает как буд-то он тут великий писатель и его обидели.еслиб не игра всембылобы глубоко поссать на его писульки чесно говоря хотел почитать книги но видя какое он чмо желчное решил не читать и так ясно что истинный Ведьмак это игра

Сергей [29.05.2015 в 04:42]
Скажу честно, от прочитанного не рад, а не рад по тому, что: написав книгу нерад афтор еге экранизации, не рад афтор ее игрофикации, да бред это все, мне нравится все, и книга, и фильм, по моему снят шикарно, а уж игра... я вообще молчу, книга есть книга

Сергей [29.05.2015 в 04:51]
Гордится надо своим творением, что столько всего сделали на его основе!!! я буду резким и меня многие осудят гордись тем что пошло в массы, а не тем что ты считаешь для себя важным

Хайд [19.07.2015 в 10:54]
Ну во первых книга, это слабенький пост модернизм. При чём говоря слабенький я не вру, это действительно достаточно паршивая работа, слабые описания, неудачные герои второго плана, проблемы с логикой, мистика напоминающая New Age, к которому ни один нормальный оккультист не прикоснется. Это не уровень Мартина, это не уровень Толкина. У которых, внезапно(!) самобытный сеттинг в отличии от пана. А книги Сапковского напоминают фанфик и не более того. То что другие постмодернисты-игроделы сделали игру лучше чем у него книга, при чём от книги там ничего не осталось, ведь сложные решения есть не только в книге Сапковского, но и в любом дарке вообще, вызывает у него ректальные боли.
Я думаю они понятны игрокам и если пан попросит, мы с радостью скинемся ему на мазь.

Артём [28.11.2015 в 19:25]
Я как раз таки один из узколобых фанатов компьютерных игр, серия ведьмак одна из моих любимых ,считаю что Прожект Ред задали настоящую планку качества для жанра одиночных рпг, НО это всего лишь игра,а вот ознакомившись недавно с вышеуказанной литературой однозначно соглашусь что игра и книга это как небо и земля, все равно игра это тупо развлекалово как ты ни крути и как бы ни хотелось многим бугуртящим здесь геймерам услышать обратное.Игровой Геральт и литературный -два разных персонажа,причем литературный намного глубже,а игра при всем прочем и есть таки вольная интерпретация ,что называется по мотивам.Впрочем Тимур в своем посте уже достаточно все обосновал.От себя лишь хочется добавить ,что очень обидно читать такие комментарии ,типа как кто то там уже на мазь собирается скинуться,именно поэтому геймеров и считают такими узколобыми.Я вот в высказываниях Сапковского ничего кроме правоты не увидел,я скажу даже больше,я очень рад , что писатель так и не ознакомился с игрой и прекрасно его понимаю,он был во многом разочарован,потому что ну не мог Геральт Сапковского иногда поступить так как поступал в игре.А вы ребята вообще что хотели увидеть? как Сапковский восторженно хлопает в ладоши дескать по сравнению с вашей игрой мои романы полное говно? просто нужно уметь принимать вещи такими как они выглядят на самом деле, а не строить иллюзий,не переходить на троллинг и обливание грязью за неимением аргументов и уж тем более я совершенно согласен с Сапковским что писать историю как продоложение игровой является абсолютным бредом.То что написано в данном интервью и есть позиция именно писателя а не "писаки" массового потребления

Эдгар [08.01.2016 в 22:39]
Долго распинаться не буду: книги прочитал после прохождения второй части. Книги хороши, как и игра. Возможно Сапковского действительно задевает, то что игры популярнее, чем ,написанные им, книги, но в этом нет ничего странного. Большое ему спасибо, что относится к играм нейтрально, а не осуждает CDproject за использование его наработок. Один из факторов успеха "Ведьмака" был детально проработанный и описанный мир в книгах Сапковского, за что ему стоит сказать большое спасибо.

Делионкур. [24.08.2016 в 08:08]
Добрый день многоуважаемые товарищи!
Что я могу сказать, по мнению автора книг - игры это всего лишь их вольное продолжение - оно не является ни приквелом ни сиквелом. И по своему это верно если отталкиваться от книг. Но, игры по своему были созданы и в конечном итоги чтобы продолжить книгу. Ибо многие те кто уже прочли всю часть книг - ожидали какого то продолжения. Ибо пан Сапковский - оставил на некоторое время фанатов вселенной совсем без хлеба. А CD Projekt Red решили спокойно сделать то чего ждут фанаты. И я скажу вам очень хорошо получилось. Совсем недавно вышла Wither 3 Wid Hunt и оправдала не мало надежд, ну и не для кого не секрет скосила бабла довольно прилично.
И да соглашусь что все эти высказывания были собраны по нарезкам, но все же по многим из них можно понять что Пан Сапковский слегка недоволен успехом игровой индустрии а также тому что говорят мол с игры он набрал фанатов. Да корни игры в книге. но в том то и суть что очень большое количество фанатов. Еще начиная с Ведьмака 1 пришли с игры. и с каждым выходом игры прибавлялись. Скажу от себя честно - я слышал о ведьмаке лишь из сериала.И то не особо полюбив его...
Лишь с недавним выходом Ведьмака 3" Я прошел уже пару раз игру. Я планирую купить пару книг и начать читать) Так что сами судите. И таких как я миллионы. Как и купленных копий игры.
Автор просто не может признать что игра отрекламировала его сагу как следует. Ибо многие такие как я не слышали о ней. Я даже честно в своем городе еще не нашел в продаже романы ведьмака. как ни странно. делаю предзаказ по инету. А игры есть на дисках лицензионные. так что судите ребят.
Я уверенный - без книг - не было бы игр.
Но и такого рекламного хежтека - тоже не было бы. Может по своему нашему творцу ведьмака - не нравиться что компания отбивает на его идее кучу бабок. Но мы все понимаем что договоры на авторское право для СД проджект тоже были не бесплатные. И Сапковский получил за авторское право денег. А уже вопрос сколько отобьет игра его не должен касаться но видимо касается.
И да я согласен с "Тимуром"Книга - Игра на одном уровне. на нереальной высоте.НО - цели - задачи - умения - атмосфера - все разное у них.И сравнивать как минимум не логично.
Книги передают мельчайшие детали. увы на которые порой создатели фильмов или игр не обращают внимание. Зачастую прочитав книгу и посмотрев фильм или игру - все равно чего то не хватает. Даже если ты все все понял. Все равно какого то описания, деталей не хватка. тот кто читал книги поймет - в них это есть. Но в играх тех же - ты сам оказываешься в этом мире. Тебе дают шанс стать ведьмаком и творить судьбу мира, вселенной. Оказаться в бою с экимой или утопцем. Увидеть Цири и многих других героев. Побывать по своему в этом мире, не просто в сознание своем а более реально. Кто бы не говорил но после игры - остается больше образов и картинок в мыслях.
Но в общем смысле нежели деталях.
В любом случае не было бы ни моего коммента - ни меня тут - если бы не игра. И не сделал бы я предзаказ на игру тоже. Не капнули бы мои денежки нашему Пану Сапковскому. Это реальность.

Сергей [10.01.2017 в 20:53]
Чтож, как создатель и творец и творческая личность, автор Ведьмака конечно проникся завистью к успеху студии, хотя как я слышал он без энтузиазма дал им права так как думал что они провалятся а он возликует. Зависть гложет старика и это видно. Сам я люблю книги, но игры это совсем другое тут ты не ограничен одной историей ты сам выбираешь историю, а некоторые игры вообще позволяют писать свою историю в рамках игрового мира и игровой механики. Это восхитительно, и Анжей Сапковский это осознает но зависть не дает ему признаться в этом. Очень жаль...

Комментарии
Уважаемые посетители,
Также убедительная просьба соблюдать правила хорошего тона, не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.

С уважением,
Администрация сайта


Ваше имя:
Ваш e-mail:

:D :) :( O_o
O_O ;( 8) LOL
>:( :p oops :'(
}:( }:( %) ;)
! ? !!! ->

Запомнить

А. Сапковский
Анджей Сапковский

Галерея





Архив
Показать\скрыть весь
Август 2017: Новости | Статьи
Июль 2017: Новости | Статьи
Июнь 2017: Новости | Статьи
Май 2017: Новости | Статьи
Апрель 2017: Новости | Статьи
Март 2017: Новости | Статьи
Статистика