Главное меню
Ведьмак
Реклама
АС и его фэнтези
Рейневан
Творчество фанов
Рок-группа «ESSE»
Опрос
|
|
|
|
|
Рецензия на фильм "Ведьмак" Кто измерит мой путь,
Кто изменит мой рок,
Что начертан мне древним холодным мечом
Я блуждаю всю жизнь в лабиринте дорог
И ношу смерть за правым плечом.
Честно скажу, когда вышел полнометражный фильм, я сумел посмотреть его от силы полчаса, а потом плюнул на рваные куски повествования вперемешку с абсолютно лишней эротикой и выключил телевизор. С выходом сериала желание попробовать ещё раз пересилило возможное недовольство и сподобило дотянуть до конца этого, не побоюсь сказать, бредовейшего проекта.
От цикла романов Сапковского, которые послужили основой, у экранизации связь лишь в названиях, именах, да некоторых моментах. Причём выдернуты эти моменты безо всякой системы, что не особенно радует зрителя, книги не читавшего, а для знатоков мира Ведьмака происходящее на экране – сплошная ересь. Изменилась основная идея книги, поиск своего места в мире изгоем, чужаком, защищающим отвергающих его людей. Вернее, корни её прослеживаются, но нет того сопереживания и драматизма, которым полна книга. Геральт в романах живёт и действует по принципам, которые для большинства безразличны, ценой собственной жертвы раз за разом подтверждая право на существование такого мутанта, как он. В фильме отрезанность от общества намного ниже, здесь это банальный странствующий рыцарь, пусть и не понимаемый окружающими, но самодостаточный, которому на жизнь сильно жаловаться не стоит. Вместо яркого сарказма жестокости и цинизма человека, медленно ведущего к уничтожению всего мира нам рассказывают приглаженную историю о противостоянии неимоверно светлого воина-мага и висящего где-то грозовой тучей, но так и не показывающегося целиком королевства Нифльгард, которое волей сценаристов приобрело типичные нацистско-германские черты. Вместо долгого, кропотливого поиска своей ниши в стремительных переменах жизни – бегство в практически сказочный Край Света, где как на подбор все друзья Геральта уже обосновались.
Сыграло свою роль и желание обогатить историю, дописав события, причём вопреки всей внутренней логике. В результате многие основы книжного мира просто перевёрнуты с ног на голову. Даже не читавший человек может смутиться от противоречивых сцен. Храм Мелителе то играет роль центра веры королевства, то изображен как лесная община без малейшего политического влияния. Не стоит и говорить, что нападение и убийство его жриц просто невозможно, причём в романе это разъяснено детально. Бегущий от предназначения Геральт вдруг упорно гоняется за тем, во что, по его же словам, не верит. Ведьмаки из вымирающей профессии вдруг стали местным орденом Шаолинем, с собственным восточным колоритом обучения, параллельными школами (вроде невозможных по Сапковскому ведьмачек), да ещё и с бунтующими ренегатами. Непонятен и конфликт между Геральтом и наставниками, с учетом того, что ведьмаков обучали как раз изобретательному ведению боёв. И такие моменты, когда будто назло делается вопреки саге, видны в каждой серии. В целом создается впечатление что авторы фильма не видели но одного стоящего боевика и не знают как снимать динамичные экшены. Тут можно лишь посоветовать долго и упорно смотреть лучшие фильмы боевики и уж потом, поднабравшись опыта, браться за серьезные работы. А пока, на фоне всех фильмов-боевиков и фильмов-фентези данная поделка смотрится откровенно убого.
Герои также показаны в меру отвратительно. Геральта сгубило расхождение между книжным персонажем, который очень стар(хоть и выглядит в меру молодо) с присущей ему системой взглядов и циничной маской, и тем молодым, кидающимся во все тяжкие идеалистом, каковым ему предстояло стать в сериале. Заторможенное выражение лица и якобы стремительное боевое искусство, достигаемое рваными кадрами, ни в малейшей степени не напоминают описанное ведьмацкое мастерство. Как и магия, которой по фильму Геральт владеет чересчур хорошо, хотя в некоторых важных эпизодах почему-то не использует. Более того, персонаж за этой тенью пресного воителя получается совершенно блеклым, его терзания в финальных сериях вообще лишены смысла и не передают ни боль от потери Цири(с которой они в сериале толком и не познакомились), ни утрату своей роли в мире. Режиссеру присуще ещё и желание отбелить всех, и убрать особо шокирующие эпизоды. При этом противоположная сторона в лице нифльгардских воинов получилось злой по умолчанию, сущими монстрами(Фальвик и Ренфри) или абстрактными тиранами(император). Многое, что посчитали чересчур злободневным или резким, и что могло бы спасти зрительский интерес, осталось вычеркнуто. Хотя ежу понятно, что такие вещи как нападение на переодетую дриаду Моренн(с учетом ведения боевых действий и подозрительного поведения путников) не идут в сравнение с желанием убить подвернувшегося ребёнка, дабы создать прецедент для политического скандала. Похоже, не только в Голливуде цензура не дремлет.
Йениффер, которая просто должна затмевать всех красотой и внутренней силой вышла заурядной женщиной с неудачной судьбой, да ещё и выпадающей из повествования. Лютик стал одним из главных героев, и из бездельника и вруна превратился в обгоняющего по инициативе остальных героя. Про внешнее несходство промолчу, там не один персонаж на свой оригинальный прообраз не похож, но если бы это компенсировалось толковой игрой, ещё можно было стерпеть. Цири, которая умудрилась даже терпеливого Геральта при первой встрече довести до того, что чуть не получила неслабую порку, здесь – сущий ангел. Мне ни капли не верится что это и есть Владычица Миров – видимо, книги сценаристом читались избирательно, и создать образ трогательного несчастного ребёнка
было куда важнее, чем сохранить дух оригинала. Про лишившуюся своей правды Ренфри, комичного Фальфика, ставшего настоящий Дартом Вейдером, и всех прочих можно говорить долго, но суть одна. Единственная, кто хоть немного похожа на себе – мать-настоятельница Нэнеке(за исключением текста, который она произносит), да ещё Борх в человеческом обличье неплох. Остальные словно пришли из конкурса “наихудшее соответствие сценарному образу”. Пожалели на спецэффектах – серая вислюга (а вовсе не золотой дракон), кукольные монстры, толком не умеющие даже двигаться, компьютерные спиногрызы разной степени заторможенности. Даже нормального хореографа для боев никто не стал искать, благодаря чему более-менее приличных поединков нет, а уж о масштабных сражениях можно даже не мечтать. Разве что костюмы хороши, некоторые декорации да сцены скачки по берегу/лугу/лесу. Ими всё равно напичканы каждые 10 минут сериала.
Дата публикации: 2012-07-31 11:28:58 Просмотров: 21626
[ Назад ]
|
|
|
|
|
Алена [05.10.2012 в 19:02] |
Добка [23.10.2012 в 23:32] |
Павел [21.02.2013 в 14:15] |
Иван [01.03.2013 в 20:26] |
Twilbard [11.05.2013 в 00:43] |
Юрий [12.06.2013 в 21:51] |
ценитель [15.06.2013 в 18:15] |
Фалька [05.07.2013 в 14:22] |
Юрий [21.06.2014 в 12:05] |
Станислав [24.10.2014 в 05:04] |
Станислав [24.10.2014 в 05:16] |
Руслан [08.05.2015 в 13:04] |
Руслан [08.05.2015 в 13:10] |
Руслан [08.05.2015 в 13:12] |
Alex [09.05.2015 в 08:12] |
Константин [13.06.2015 в 11:44] |
Владимир [27.02.2016 в 15:00] |
Татьяна [02.10.2016 в 00:49] |
Татьяна [02.10.2016 в 00:56] |
Дмитрий [17.03.2018 в 09:40] |
Юрий [18.07.2021 в 14:19] |
Каган [13.04.2024 в 18:12] |
|
А. Сапковский
Я - фантаст, но живу в реальном мире и пишу о реальных проблемах, которые тревожат людей. Можно избежать политических намеков, но люди их все равно найдут. Так я лучше введу их сознательно.
Поиск
Корректура
Комментарии
Галерея
Интересное
Нет данных для этого блока.
Архив
Показать\скрыть весь Декабрь 2024: | Ноябрь 2024: | Октябрь 2024: | Сентябрь 2024: | Август 2024: | Июль 2024: | Июнь 2024: | Апрель 2024: | Март 2024: | Январь 2024: | Декабрь 2023: | Ноябрь 2023: | Октябрь 2023: | Сентябрь 2023: | Август 2023: | Июль 2023: | Июнь 2023: | Май 2023: | Апрель 2023: | Март 2023: | Февраль 2023: | Январь 2023: | Декабрь 2022: | Ноябрь 2022: | Октябрь 2022: | Сентябрь 2022: | Август 2022: | Июль 2022: | Июнь 2022: | Май 2022: | Апрель 2022: | Январь 2022: | Декабрь 2021: | Ноябрь 2021: | Октябрь 2021: | Сентябрь 2021: | Август 2021: | Июль 2021: | Июнь 2021: | Май 2021: | Апрель 2021: | Март 2021: | Февраль 2021: | Январь 2021: | Декабрь 2020: | Ноябрь 2020: | Октябрь 2020: | Сентябрь 2020: | Август 2020: | Июль 2020: | Июнь 2020: | Май 2020: | Апрель 2020: | Март 2020: | Февраль 2020: | Январь 2020: | Декабрь 2019: | Ноябрь 2019: | Октябрь 2019: | Сентябрь 2019: | Август 2019: | Июль 2019: | Июнь 2019: | Май 2019: | Апрель 2019: | Март 2019: | Февраль 2019: | Январь 2019: | Декабрь 2018: | Ноябрь 2018: | Октябрь 2018: | Сентябрь 2018: | Август 2018: | Июль 2018: | Июнь 2018: | Май 2018: | Апрель 2018: | Март 2018: | Февраль 2018: | Январь 2018: | Декабрь 2017: | Ноябрь 2017: | Октябрь 2017: | Сентябрь 2017: | Август 2017: | Июль 2017: | Июнь 2017: | Май 2017: | Апрель 2017: | Март 2017: | Февраль 2017: | Январь 2017: | Декабрь 2016: | Октябрь 2016: | Сентябрь 2016: | Август 2016: | Июнь 2016: | Январь 2016: | Ноябрь 2015: | Октябрь 2015: | Сентябрь 2015: | Август 2015: | Июнь 2015: | Май 2015: | Апрель 2015: | Февраль 2015: | Январь 2015: | Декабрь 2014: | Ноябрь 2014: | Октябрь 2014: | Сентябрь 2014: | Август 2014: | Июль 2014: | Июнь 2014: | Май 2014: | Апрель 2014: | Март 2014: | Декабрь 2013: | Ноябрь 2013: | Октябрь 2013: | Сентябрь 2013: | Август 2013: | Май 2013: | Апрель 2013: | Декабрь 2012: | Ноябрь 2012: | Октябрь 2012: | Сентябрь 2012: | Август 2012: | Июль 2012: | Июнь 2012: | Май 2012: | Апрель 2012: | Март 2012: | Февраль 2012: | Январь 2012: | Декабрь 2011: | Ноябрь 2011: | Октябрь 2011: | Сентябрь 2011: | Июнь 2011: | Май 2011: | Март 2011: | Сентябрь 2010: | Август 2010: | Июнь 2010: | Март 2010: | Январь 2010: | Декабрь 2009: | Ноябрь 2009: | Октябрь 2009: | Сентябрь 2009: | Август 2009: | Июнь 2009: | Май 2009: | Апрель 2009: | Март 2009: | Февраль 2009: | Январь 2009: | Декабрь 2008: | Ноябрь 2008: | Октябрь 2008: |
Статистика
|