Реклама
Опрос
Как вам фанатский перевод "Сезона гроз"?

Великолепно, блестяще сохранен авторский стиль.
Хороший, добротный перевод, читать можно.
Так себе, явная любительщина, многовато ошибок.
Отвратительно, полная халтура, невозможно читать.
Не читаю, подожду официального перевода.



Результаты
Другие опросы

Голосов: 7730
Комментариев : 25
Реклама

Второй Ведьмак. Северодвинск. 2004


Битва под Белым Озером

Оборотни помогли северодвинцам отразить атаку викингов


В конце августа под Северодвинском прошла невиданная по размаху и количеству участников сюжетно-ролевая игра "Второй Ведьмак". Участие в средневековых сражениях приняло сразу 250 бойцов в возрасте от 16 до 45 лет из Северодвинска, Архангельска, Новодвинска, Коноши, Медвежьегорска (Карелия), Мурманска и Санкт-Петербурга. Для сравнения: население единственного расположенного поблизости населенного пункта, поселка Белое Озеро, составляет всего четыреста человек. На неделю посреди лесного массива в 25 километрах от города корабелов Северодвинска вырос огромный палаточный город, разбросанный на площади в два квадратных километра.

ТАКОВ СЮЖЕТ БЫЛ ЭТОЙ СКАЗКИ...


Предысторию игры навеял фантастический цикл польского писателя Анджея Сапковского “Ведьмак”. Согласно его версии, много лет назад мир был окутан магией и населен странными существами: эльфами, вранами, оборотцами, краснолюдами. Люди среди них составляли далеко не большинство. И вот в один момент сказочный мир оказался под угрозой полного уничтожения. Дело в том, что центр страны захватила Лирия – огромная империя древней цивилизации вранов и оборотцев, люто ненавидящих людей (команда из Архангельска, 35-40 игроков). К северу от них разместилась Хагга – маленькое, но крепкое баронство медведей-оборотней (команда из Архангельска, 15 игроков). Кроме того, в союз против человеческого племени в любой момент могли вступить горное княжество краснолюдов Махакам (Северодвинск, 20 игроков) и королевство темных эльфов Марибор (Медвежьегорск, 8-10 игроков). Таким образом, под удар нелюдских полчищ попадали вольные, но слабые и беззащитные города Выжим (Архангельск-Северодвинск, 35 игроков) и Новигрод (Архангельск-Новодвинск, 20-25 игроков). Защитить людей должно было центральное королевство Ривия (объединенный лагерь викингов Скеллиге и рыцарей-крестоносцев ордена Белой Розы – северодвинский клуб “Форн”, 40 игроков). А с крайних юга и севера на поддержку им выступили бы королевство Редания (северодвинский клуб “СКИФ”, 35 игроков) и баронство чародеев-некромантов Пустула (Северодвинск, 20 игроков). Правда, неизвестно, на чьей стороне выступили бы замок безумного волшебника Ксартисиуса и бойцы-диверсанты так называемой Серой Лиги из баронства Ревность. Настоящую же трагичность игре придавали тайные вампиры, проникшие в самые высшие сферы власти. Их цель заключалась в полном уничтожении сказочного мира. Полностью доверять в мрачной стране можно было только ведьмакам – профессиональным бойцам с нечистью. Их кодекс запрещал причинять зло всем разумным существам. Но обычных ведьмаков было слишком мало, и людям оставалось лишь объединять силы и ждать обещанных прорицателями спасителей – пропавшую ведьмачку Цири и ее приемного отца, ведьмака Геральта.

ИГРА ТРЕБУЕТ СЕРЬЕЗНОЙ ПОДГОТОВКИ


Сказочный сюжет сюжетно-ролевой игры может показаться легкомысленным только на первый взгляд. На самом деле тщательная подготовка к ежегодному выезду на полигон (так называется место проведения боев) занимает все время от августа до августа. Сначала ребята и девушки шьют средневековые игровые костюмы и изучают реальную историю. Например, сказочное королевство Редания имело славянские корни, и отыгрывающие его члены клуба “СКИФ” потратили немало дней, реконструируя быт, нравы и обычаи Древней Руси. В свою очередь, клуб “Форн” (королевство Ривия) исследовал жизнь наших ближайших соседей – викингов Норвегии и крестоносцев времен завоевания Палестины. Даже в отыгрыше мифических вранов и оборотцев четко прослеживалась история варварских племен Германии II-III веков. Интересно, что по правилам игры запрещалось упоминать в разговоре современные понятия. Для создания полной имитации сказки можно было использовать в речи только средневековый сленг.

Чтобы вести полноценные боевые действия, ребята долго готовили защитное снаряжение – точные копии старинных кольчуг, стальных панцирей и шлемов. Каждое колечко, каждая железная пластина в доспехе подгонялась вручную. Основное оружие – мечи. В этот раз было решено делать их из дерева – во избежание травматизма. Имелось на игре и особое оружие. Например, краснолюды орудовали огромными, но практически безопасными дубинами. А медведи-оборотни пользовались лапами. Одно наложение рук на плечи противнику – и тот по правилам считается “убитым”. Человек, потерявший все боевые очки, так называемые “хиты”, отправлялся на шесть часов в Страну Мертвых, откуда выходил уже в новой жизни, с другой легендой и ролью.

Для обороны крупных государств игроки в лесу возводили деревянные крепости. Стены из сухостоя и поваленных ветром деревьев возвышались над землей на три с половиной метра. И штурмовать их приходилось реально, в щепки расшибая подъемные ворота тяжелым тараном или магией, забираясь вверх по приставным лестницам, обстреливая из луков.

Сами же играющие жили в палатках, а еду готовили на кострах, как обычные туристы. Это напрочь опровергает домыслы о некоем “уходе ролевиков от реальности”. Будь ты хоть десять раз “продвинутым эльфом”, но если не сможешь нормально поставить палатку и приготовить горячую пищу – грош тебе цена в северном лесу. Основное меню ролевика – гречка с тушенкой, макароны, суп из пакетов и крепкий чай со сгущенкой. Более обширный выбор был в игровом кабаке “Сонная лощина” – своеобразной столовой, где любой мог перекусить за условные деньги: злотые, кроны, дублоны, орены, марки, талеры и бизанты.

ОБОРОТНИ ОДОЛЕЛИ РЫЦАРЕЙ И ВИКИНГОВ


Конфликт обозначился уже с первых часов игры. Неожиданно для всех объединились две сильнейшие команды в центре полигона – Лирия и Ривия. Викинги, которые должны были защищать людей, по каким-то политическим соображениям внезапно ударили им в спину. Железный поток прокатился по югу страны. Вассальную присягу вранам Лирии дал вольный Выжим. Но когда войска захватчиков подступили к Марибору, они наткнулись на передовые отряды Редании и были изрядно потрепаны. Отойдя назад, враны перегруппировались, соединились с викингами и бросились на север, чтобы с ходу взять Новигрод и осадить столицу Редании – Третогор.

Однако объединенный отряд в 50-70 закаленных бойцов наткнулся в Новигроде на невероятно отчаянное сопротивление. По всей видимости, игровые отношения здесь слишком тесно перемешались с реальной жизнью. Из года в год парни из “Форна” (викинги и крестоносцы) вместе с архангельскими “вранами” были самой влиятельной военной силой на играх. Победить их не мог никто. Но к этому году очень сильно подготовился и клуб “СКИФ” (Редания), и архангельские “оборотни” (их крепость Хагга находилась в пределах городских стен Новигрода). Уступать никто не собирался. Больше часа 30-35 защитников удерживали Новигрод против дважды превосходящих сил противника. Когда под напором штурмующих рухнули внешние ворота, бой закипел на городских улицах. Выжившие оборотни отступили на вершину холма, в свою крепость. Отступать им было уже некуда – позади стояла глухая стена. Перекрыв единственный проход в замок шириной в полтора метра, бойцы стояли щит в щит с нападающими. Чтобы разбить строй, отчаянные бойцы всем телом бросались на клинки. Сражение шло в такой тесноте, что “убитым” приходилось буквально откатываться из-под ног “выживших”, чтобы те их не затоптали. В итоге реданцы и их неожиданные союзники оборотни смогли-таки отстоять независимость. В битве под Хаггой полегли король Лирии вран Василисий I, король Ривии викинг Бран и практически все дворянство нападавших.

СТРАШНАЯ МЕСТЬ ЧАРОДЕЯ ВАЛЬГЕРА


После этого серьезные войны в сказочном мире практически прекратились. Объединенные Ривия и Лирия оказались зажатыми в железных тисках. Взять сильный Третогор на севере они не решались. Идти на юг, бороться против союзников Третогора – чародеев Пустулы было также бесполезно. К тому же вампиры (ими являлись вторые по значимости после королей дворяне в командах) всеми силами саботировали завоевательные походы. Оставалось лишь грабить полупустые Новигрод и Выжим. Правда, и это сделать было трудно – по полигону бродило столько нечисти, что пройти живым от крепости к крепости мог, пожалуй, только ведьмак. “Великое противостояние” завершилось только на четвертый день игры. Когда викинги и враны убили в Выжиме принцессу Далену, дочь реданского короля Визимира, его союзник чародей Вальгер Пустульский совершил страшную месть. Он отправил в Цидарис, столицу викингов, человека с магической книгой “Заметки о кончине неминуемой”. Открывался этот волшебный манускрипт только в пределах какого-либо города. Причем все жители населенного пункта должны были при этом мгновенно “умереть”. Пройдя в Цидарис под видом дипломатического посланника, один из жителей Выжима вышел на центральную площадь, громко крикнул “За ан-Дрегонов!” (имя его клана) и развернул книгу. Вслед за ним в Страну Мертвых потянулось больше полсотни человек...

ОЖИДАНИЕ НОВОЙ ВОЙНЫ


Вскоре нашлись и спасители мира: чародей Вильгефорц, ведьмачка Цири и Геральт. Обнаружилась и Королева Мира, объединяющая враждующие государства. Вместе они смогли открыть портал для выхода в “свое измерение” вампиров. Затем враны вместе с викингами магией заставили чернокнижников Юга открыть ворота крепости и наказали Пустулу за массовое убийство соплеменников. После этого в сказочных королевствах наконец воцарилось спокойствие. Мир среди ролевых команд продлится еще год, до следующего августа. По предварительным данным, в 2005 году на полигоне между Северодвинском и Архангельском состоится новая игра – уже на 300-350 человек, по книге Натальи Игнатовой “Чужая война”. Там северные бойцы смогут вновь показать свою силу, фантазию и историческую подготовку.

© Николай Парфенов
“"Московский Комсомолец" в Архангельске” 8 – 15 сентября 2004 г.
Прислал Лукавый

Дата публикации: 2008-11-03 21:00:27
Просмотров: 12578



[ Назад ]
Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Запомнить

А. Сапковский
Анджей Сапковский

Я — как американский писатель Говард Лавкрафт, который писал обо всяких монстрах, чудовищах, ктулху и прочих… Страшные вещи писал, но сам был абсолютно математическим разумом, который ни хрена не верил ни в какую мистику.

Галерея





Архив
Показать\скрыть весь
Март 2019: Новости | Статьи
Февраль 2019: Новости | Статьи
Январь 2019: Новости | Статьи
Декабрь 2018: Новости | Статьи
Ноябрь 2018: Новости | Статьи
Октябрь 2018: Новости | Статьи
Статистика